В сообщениях о расследовании катастрофы Ан-148 все чаще говорится о «человеческом факторе». Звучит версия: пилоты забыли включить приемники полного давления. При этом даются сведения, что второй пилот экипажа переучился из бортпроводников в летчики на краткосрочных курсах.
Исследуя проблему, портал mk.ru, приводит мнение экс-командира Ил-96 Сергея Кнышова в интервью Дарье Федотовой.
Эксперт, в частности, рассказал, что в советское время чтобы попасть на «большой» самолет (Ту-154 или Ил-96), нужно было пройти все этапы обучения. Начинали с «кукрузников», не спеша переходили на самолеты 3-го класса (Ан-24, Ан-26), затем 2-го (Ту-134, Як-42) и только потом 1-го (Ту-154 Ил-86, Ил-96).
«У меня есть информация, что недавно так называемые «купцы» от авиакомпании, которую называть не буду, поехали в Ульяновское училище, чтобы пригласить будущих выпускников стать пилотами на самолете Боинг 747 — на лайнере, который весит под 500 тонн и перевозит более 400 пассажиров. Это нормально?», - задает риторический вопрос Сергей Кнышов.
При этом из интервью становится ясно, что в Ульяновском институте осталось очень мало учебных самолетов, их можно буквально пересчитать по пальцам. Этого явно не хватает, чтобы качественно учить молодых специалистов. Для 700 студентов это мизер.
В институте преподают в основном пенсионеры, на 90 процентов преподаватели - люди давно не летающие, потому что никто не пойдет работать за 10 тысяч рублей.
«Катастрофы будут продолжаться, пока в том же Управлении летной эксплуатации Росавиации за подготовку пилотов отвечает бывший учитель географии и человек, хоть и окончивший Ульяновское училище, но ни дня не летавший...» - делает вывод эксперт.