«В Ульяновске стабилизируется ситуация в районе оползня», - такое сообщение появилось на сайте администрации города Ульяновска.
Также сообщается, что комиссия по предотвращению последствий оползня, возглавляемая Сергеем Панчиным, будет ежедневно проводить рабочие совещания на спуске Минаева.
Сам Панчин, говоря о сложившейся ситуации, вспомнил о том, что риск оползней у нас присутствовал всегда: «Периодически здесь происходят вот такие моменты. Один из наиболее сложных в этом плане моментов – 1959 год. Да и совсем недавно - в 2012 году - также был небольшой сход почвы. Небольшое «поползновение» случилось и в 2014-м. В этот раз произошёл резкий сход этого косогора. Грузовая «восьмёрка» является своеобразной границей его «материковой» части, гребня, и языка оползня, захватившего площадь в 8,8 Га. «Сегодня мы наблюдаем затухание оползня, но в настоящий момент невозможно со 100-процентной точностью прогнозировать развитие ситуации. Ведь основные геологические процессы происходят на глубинах от 10 метров, и экспертная группа, в которую вошёл главный инженер московского «Проектно-изыскательского института Гипрокоммунстрой» Владимир Кукушкин, должна рассмотреть все вопросы сложившейся ситуации, выработать чёткие проектные решения, а мы – выполнить их качественное исполнение».
7 апреля в Ульяновске начала работу экспертная группа, которая изучает все архивные документы, сопоставит их с данными изыскательских работ последних десятилетий и выработает конкретные решения для исправления оползневой ситуации, составив перечень как первоочередных, так и долгосрочных работ.
Решено провести инвентаризацию всех дренажных систем, находящихся выше уровня оползня и привлечь к их обслуживанию специализированную подрядную организацию. По информации директора МБУ «Управление инженерной защиты» Александра Чермидронова, за 6 апреля была выполнена работа по отводу нескольких ручьёв воды, обнаруженных на склоне, штольня «Город-порт-мост» находится в рабочем состоянии.
Как отметил первый заместитель главы администрации Ульяновска Артур Чеботарёв, специалистам Куйбышевской железной дороги необходимо рассчитать объём массы, наползающей на защитные сооружения железнодорожного полотна. «Нужно оперативно соотнести его с количеством спецтехники, задействованной в погрузке и вывозе оползневых масс, чтобы при необходимости нарастить группировку сил и средств. Город готов оказать для этого всю необходимую помощь», - сказал он.