Случившееся 15 апреля на небольшой речушке Тинарка, что в Мелекесском районе, в памяти местных жителей останется надолго. Мостовая переправа, верой и правдой служившая людям с начала 1970-х, опасно накренилась, тем самым дав понять, что ее возможности на исходе.
Крик души
Как позже объяснили в минтрансе, виной всему - талые воды, подтопившие одну из шести бетонных опор. Та начала проседать и потащила за собой пролеты. Для 257 жителей села Тинарка, которым мост обеспечивал связь с внешним миром, произошедшее стало настоящим шоком, но отнюдь не сюрпризом.
«Дождались! Мы десять лет просили отремонтировать этот мост, - пожаловались в соцсетях сельчане врио губернатора Алексею Русских. - И нам обещали. Каждый год. Морозов лично обещал. И вот: люди оторваны от мира».
Впрочем, как только стало известно об оказии с переправой, вокруг многострадального поселка закипела-таки бурная деятельность: минтранс пригнал технику для срочного строительства объездной дороги, минприроды сообщило о переводе девяти местных школьников на дистанционный формат обучения, направлении в Тинарку мобильного ФАПа и партии продовольствия.
На следующий день на месте ЧП появился и руководитель области. Прогулялся по строящейся объездной дороге и злополучному мосту, понял, что восстанавливать его – только деньги на ветер бросать.
«Заслушал руководителя профильного министерства - специалисты берут три месяца на строительство нового моста. Сроки жёсткие, но реальные. Сегодня с жителями Тинарки договорились, что откроем новый мост вместе с ними», - заявил Алексей Русских.
Будем надеяться, что ожидания уставших от пустых обещаний сельчан хоть в этот раз оправдаются.
Не для нынешних нагрузок
К сожалению, проблемных переправ в регионе не так уж и мало. Некоторые из них (как, к примеру, мост через Свиягу в Больших Ключищах) уходят под воду каждую весну. Когда паводок схлынет, их восстанавливают, а пешеходные ограждения, снимавшиеся на время большой воды, возвращают на место.
«Большинство объектов в муниципалитетах построены 40 – 45 лет назад под нагрузки того времени, - объясняет и.о. министра транспорта Евгений Лазарев. - 65 переправ находятся в предаварийном состоянии, 14 из них мы отремонтируем до 2024 года по уже имеющейся документации».
Что касается остальных сооружений, то их тоже могут отремонтировать в этот период, но при условии включения в федеральную программу «Мосты и путепроводы».