Как, используя ажиотаж вокруг коронавируса, вас могут обмануть неожиданно явившиеся и ни кем не вызываемые волонтёры или соцработники, или проверяющие всякие счетчики. Что делать, если вам вдруг звонят из банка и рассказывают, что на ваших счетах происходит таинственная трансзакция. По каким правилам надо жить, чтобы ни один мошенник не смог вас одурачить – разбирался «АиФ».
У вас счётчик проверяли? ...идём к вам
Как пояснил АиФ начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Ульяновской области Алексей Рыжов, в период пандемии коронавируса следует опасаться трёх видов мошенничества, которые чаще всего используют злоумышленники на территории области: с банковскими картами, с сайтами бесплатных объявлений и социального мошенничества (оформление различных выплат).
«Пребыванием граждан дома могут воспользоваться мошенники, которые под видом сотрудников социальных служб проникают в дома, якобы с целью информирования о полагающихся пособиях или социальных выплатах, а под видом представителей ресурсоснабжающих организаций осуществляют якобы осмотр газовых плит, проверку счетчиков воды или электросчётчиков, - уточняет Алексей Рыжов. - После чего сообщают о неисправности оборудования и предлагают приобрести новое, за установку которого граждане выплачивают деньги. В другом случае, после ухода лжесотрудников обнаруживается пропажа денежных средств».
Кредит заказывали?
И всё-таки самый распространённый способ отъёма денег – это манипуляции с банковскими картами. Жертвами бесконтактного мошенничества становятся люди любого возраста, особенно те, кто собирается взять кредит и сделал уже несколько запросов в банки. С владельцами карт связываются лжесотрудники службы безопасности банков, сообщающие о подозрительных транзакциях на их счету.
Аналогичные случаи, рассказывают сотрудники полиции, были зарегистрированы в Засвияжском, Железнодорожном и Ленинском районах города, где потерпевшие, думая, что общаются с сотрудниками банков, лишились более 550 тысяч рублей. Вторая уловка – кредитная. Неделей раньше жительнице Димитровграда и жителю Чердаклинского района мошенники под видом тех же сотрудников банка сообщили об одобрении им оформления кредитов. Поскольку ни тот, ни другой не оставляли заявлений на получение кредита, злоумышленники для отмены данной операции запросили с пострадавших банковские реквизиты. После чего со счета женщины списались 25 тысяч рублей, а чердаклинец стал обладателем кредита на сумму 100 тысяч рублей.
Из-за участившихся случаев мошенничества с банковскими картами в COVID-19 клиентам банка надо помнить простые правила безопасности: никому не сообщать свои пароли, ПИН- и CVV-коды и коды из СМС; если позвонивший от имени сотрудника банка просит вас назвать секретные данные - заканчивайте разговор, работник банка никогда не попросит у вас персональных данных; телефонный номер банка всегда есть на обратной стороне вашей карты, звоните во всех настороживших вас случаях и вовремя сообщайте банку о смене номера вашего мобильного: есть риск, что ваши данные попадут к новому владельцу.
Гонорар за карантин?
А вот как бы самый безобидный развод в соцсетях и на личной электронной почте: мошенники, внедряясь даже в самую безобидную группу, могут прислать вам пост или ссылку на сайт, о том, что вам положена денежная компенсация за нахождение на карантине. Для её получения нужно только заплатить небольшую комиссию. После оплаты вы, конечно, ничего не получите. Если вам и, правда, положена помощь от государства, то за неё не нужно платить.