Николаевский районный суд Ульяновской области оставил без удовлетворения исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска к Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области о признании недействительной дополнительных соглашений к уже действующим договорам аренды участков лесного фонда арендатора-лесопользователя в МО «Николаевский район».
В представлении и в иске прокуратуры, подписанных, к стати, высшими должностными лицами этого надзорного органа, указано, что Министерство будто бы злоупотребило своими полномочиями и отдало арендатору в Николаевском районе весь лесной участок без аукциона путем заключения дополнительных соглашений к двум ранее заключенным основным договорам аренды (т.е. 150 тысяч гектаров). При этом арендная плата не повысилась, в связи с чем, был нанесен ущерб государству.
Непонятно, почему прокуратура сознательно вводит в заблуждение суд и общественность (освещая свои претензии в СМИ, исказив факты), т.к. площадь Николаевского лесничества насчитывает всего 75594 га, а переданные в аренду участки посредством дополнительного соглашения составляют 0,05 га и 0,16 га. Участки переданы в соответствии с лесным законодательством, а пункт 1 указанных дополнительных соглашений уточняет лишь адрес их места расположения. Что и было еще раз установлено судом.
Как следует из материалов дела, государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда Ульяновской области, являющихся предметом договора аренды, проведен уполномоченным органом (Министерством) и в соответствии с Порядком проведения государственного учета лесного фонда Ульяновской области, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 28.11.2007 г. № 310.Следовательно, выводы о нарушении финансовых интересов Российской Федерации и Ульяновской области безосновательны.
Суд установил, что иск прокурора носит формальный характер. В январе 2011 года решение суда вступило в законную силу.
Игорь СОКОЛОВ
(P.S.) К счастью, или к сожалению такой случай не единственный. Возникает вопрос: если прокуратура знает заранее о безосновательности своих претензий, то тогда зачем это «словоблудие» в предписаниях, в исках в судах? На что тратится рабочее время самих прокурорских работников, и время чиновников уполномоченных органов государственной власти, которые таскаются по судам, вместо того, чтобы работать и исполнять свои обязанности, и в очередной раз доказывать, что «белое» - это «белое», а «черное» - «черное»? Вывод напрашивается сам собой: либо от неграмотности проверяющих, либо это все-таки «кому-нибудь нужно»…