В дежурную часть полиции с сообщением о мошенничестве обратилась 81-летняя жительница Димитровграда.
Как выяснилось, 23 октября пенсионерка ответила на звонок по стационарному телефону. Звонившая женщина представилась сотрудником телефонной компании, сообщила о замене линии связи и предложила переоформить договор абонентского обслуживания. Для выполнения данной процедуры пенсионерка продиктовала свои паспортные данные и номер СНИЛС.
В процессе разговора мошенник выяснил, что пенсионерка хранит сбережения в банке, и, угрожая уголовной ответственностью, убедил их «задекларировать». Для этого деньги следовало передать «инкассаторам» - для последующего размещения на «безопасном» счёте. Рассказывать кому-либо о происходящих событиях женщине запретили.
Пенсионерка приняла всё это за чистую монету, сняла свои сбережения и по частям передала их «инкассаторам», с которыми встречалась в разных местах Димитровграда и указанное аферистами время. В качестве «инкассаторов» выступали мужчины, которые при встрече с жертвой обмана правильно называли кодовое слово.
За три недели пенсионерка передала четырём курьерам мошенников 13,146 млн рублей. Когда злоумышленники выяснили, что больше денег у женщины нет, они прекратили с ней общение. Осознав, что её обманули, потерпевшая обратилась в полицию.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество» (ст. 159 УК РФ).
Ульяновец переводил мошенникам миллионы, пока его не остановил сын
Пенсионерка из Ульяновска, поверив мошенникам, потеряла 3 млн рублей
Жительница Ульяновска «инвестировала» мошенникам 1,7 млн рублей
Мошенники «раскрутили» молодого димитровградца на 1,6 млн рублей
Пытаясь заработать на маркетплейсе жительница Ульяновска потеряла 140 тыс.