19 марта в дежурную часть полиции обратился 53-летний житель Ленинского района Ульяновска, ставший жертвой мошенников.
Стражи порядка установили, что 21 января заявитель ответил на звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником почтового отделения и сообщил мужчине о доставленной ему посылке. В процессе разговора выяснилось, что посылка пришла по старому месту жительства ульяновца, и чтобы переслать её по новому адресу, мужчина должен продиктовать «сотруднику почты» коды из смс-сообщений, которые поступили ему на телефон. Желая получить посылку, горожанин всё так и сделал.
А далее мужчине поступил звонок с другого неизвестного номера. Собеседник представился специалистом службы безопасности портала госуслуг, сообщил заявителю о взломе его аккаунта и о том, что неустановленные лица получили сведения о его персональных данных и доходах. Лжепредставитель портала убедил мужчину, что мошенники собираются использовать полученную информацию для хищение его сбережений и оформления кредитов.
Следуя инструкциям собеседника, ульяновец перевёл на «безопасные» счета собственные сбережения и деньги, взятые в долг у знакомых. Также для «обнуления» кредитного рейтинга мужчина оформил кредиты в двух банках на максимально возможные суммы и положил все деньги на номера банковских карт, продиктованные злоумышленниками. В общей сложности с 21 января по 11 марта потерпевший перевёл мошенникам 4,221 млн рублей. Аферисты убедили мужчину не разглашать информацию о своих финансовых операциях.
Коллегам потребовалось несколько дней, чтобы уговорить пострадавшего обратиться в полицию.
Возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество).