Примерное время чтения: 5 минут
541

Врач-остеопат Алесь Улищенко о позиционировании в медиапространстве

Мы живем в эпоху, когда пациент выбирает доктора, листая ленту в соцсетях. Проявляться в этом информационном поле — стратегическая задача, которую перед врачом, как и любым другим специалистом, ставит время. Чем это грозит? Каким должен быть врач в медиа-пространстве? Мы узнали у врача-остеопата, кандидата медицинских наук, автора популярного блога про здоровье души и тела Алеся Улищенко.

Позиционирование в медиа — образ, который вы несете в мир через блог, статьи в СМИ, выступления. Насколько он успешен, зависит от того, какую ценность вы даете. Совпадает ли картинка с той, что видит пациент при очном общении с онлайн-версией или нет? Результат онлайн-программ максимально приближен к тому, что вы даете на приемах?

Алесь Улищенко
Алесь Улищенко Фото: Предоставлено героем публикации

Писанный по сценарию образ — обман, который всегда чувствуется. Позиционирование должно исходить от вашей личности и конкретной миссии. Нужно четко понимать, кто вы и ЗАЧЕМ идете по пути трансляции определенных ценностей. И эти ценности, конечно, нужно четко обозначить. 

Врач — человек, который дает ценность людям, чтобы они могли решить свои проблемы со здоровьем и стать счастливее. А онлайн-деятельность — возможность дать эту пользу глобально. Можно быть хорошим доктором в офлайне, но в инстаграме транслировать свою личную жизнь и отдых по пятницам. А можно пойти по пути трансляции своих ценностей через призму профессии врача. Тут очень важен баланс.

Столпы позиционирования врача

Почему прекрасные в жизни врачи в инстаграме выглядят серыми рядовыми специалистами, которых тысячи? Потому что не умеют заявить о себе или боятся, хотя обладают достаточно высокой ценностью. Моя миссия — протянуть руку помощи таким людям в том числе. Каждый раз радуюсь, когда получаю отзывы, что мой блог и обучение у нас в академии смотивировали начать делиться знаниями и помогли выйти на новый уровень. Теме позиционирования и личного бренда в программах профессиональной переподготовки Международной академии фейспластики и остеопатии посвящен отдельный блок «Продвижение».

Вторая крайность — профессионалы-пустышки. Красивая обертка, много пафоса, рекламы, а за этим никакой ценности не стоит. Допустим, обучаясь в медицинском, человек еле-еле перекатывался с двойки на тройку, потому что не хотел учиться, не его это было. Но потом открылись онлайн-возможности, и диплом врача пригодился. Не дай бог, попасть на прием к такому эскулапу.

На первом месте у врача должна стоять собственная квалификация, ведь от нее будут зависеть результаты. Первостепенно — стать хорошим специалистом в жизни. А уделять внимание развитию, инструментам ведения бизнеса и маркетинга — следующий шаг, потому что это даст возможность масштабировать ценность. Но сначала через обучение и успешную практику нужно сформировать то, что вы будете давать этому миру.

Поэтому нет ничего зазорного в том, что специалист ведет блог, делает рекламу своих услуг, создает онлайн-курсы и обучающие программы. Но с одной оговоркой: если он действительно профессионал.

Алесь Улищенко
Алесь Улищенко Фото: Предоставлено героем публикации

Некоторые тут, кстати, уходят в другую крайность — обесценивание себя и своих достижений, так называемый «синдром самозванца». Обычно ограничивающие убеждения типа «все блогеры — показушники», «он просто хочет срубить больше денег» растут именно из-за собственной недореализованности. Человеку хочется масштаба, но что-то мешает. Тут снова стоит вернуться к вопросу ценности. Что важно для вас? Зачем вам что-то транслировать в медиа?

Бояться ли массового перехода врачей в медиа?

Это опять-таки вопрос ценностей. Если исходить из двух составляющих, что я выделил: квалификация и четкая миссия со знаком плюс, то в перспективе я вижу, что профессия врач заиграет новыми красками востребованности, потому люди будут получать отдачу за ту ценность, которую они дают. А этого не хватает многим! Идя по такой модели развития, врачи в скором времени будут генерировать огромную пользу для мира, что в итоге повлияет на суммарное значение счастья человечества.

Но, если, наоборот, медицинское сообщество в большинстве своем сделает ставку на заработок и будет развивать бренды клиник и частных личностей на пустом месте, не обладая твердыми знаниями, подкрепленными опытом, то мы получим обратную сторону медали.

На правах рекламы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах