
Статистика признает: до пенсии доживает лишь каждый второй россиянин. Откуда при таком раскладе берется якобы переизбыток пенсионеров и пресловутое «старение населения», и кого законодатели разных созывов хотят обязать работать сверх 60-летнего возраста, остается загадкой.
Среди причин смертей – состояние здравоохранения и отношение медиков к их обязанностям.
59-летний инженер-наладчик Александр Старочкин тоже не дожил до пенсии. Ему не повезло: случился спонтанный разрыв пищевода. И дважды не повезло, поскольку произошло это поздно вечером в пятницу. При своевременной помощи благоприятный исход, по статистике, был вероятен на 85-90%.
Но Александр, увы, пополнил другие 10-15%. И было это так. Дежурный врач МУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (бывш. «медсанчасть УАЗ»), куда Александра доставили в ночь с пятницы на субботу, 12 декабря 2010 года, осмотрел больного и назначил ему аспирин, анальгин и… постельный режим. Такое лечение при разрыве пищевода. Лишь после обеда в субботу - консультация торакального хирурга и пункция левой плевральной полости, откуда удалено 1,3 литра жидкости бурого цвета. Далее – ни консультаций, ни обследований - откуда взялась эта жидкость. Только в понедельник – консилиум и диагноз, сперва ошибочный, потом правильный. И операция по ушиванию стенок пищевода. После чего Александра перевели в областную больницу, где он скончался 6 января 2011 года.
- Мой муж был бы жив при оказании ему своевременной помощи, - уверена Людмила Старочкина.
Но при наличии всего нужного комплекса медицинского оборудования в больнице Александру не были сделаны необходимые исследования для точного установления диагноза со дня поступления в стационар и до начала операции.
Проверку провел региональный Минздрав. Выводы: несмотря на то, что диагноз установлен лишь на третьи сутки, нарушений не выявлено. Позже вновь провели медицинскую комиссионную экспертизу (с участием того же эксперта, что и в предыдущей комиссии, что противозаконно). Вывод, как под копирку: помощь оказана надлежащим образом. Следственный комитет в возбуждении уголовных дел отказывает. Прокуратура отказы опротестовывает. Все это длится год.
Врачей можно понять. Каждый имеет право на выходной день. Человеку просто не повезло заболеть в пятницу вечером.