Примерное время чтения: 4 минуты
205

Дымите в другом месте! Гаражных бизнесменов хотят переселить на промзону

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ - Ульяновск 7 16/02/2022

Для жителей Нового города - одного из самых проблемных в экологическом плане микрорайонов Ульяновска - забрезжил свет в конце тоннеля. 7 февраля вопрос охраны атмосферного воздуха, остро стоящий в левобережье, обсудили на совещании регионального совета безопасности. Главным итогом разговора стало решение перевести нелегальные производства, сосредоточенные в гаражно-строительных кооперативах (ГСК) района, в правовое русло и за границы жилых кварталов - в промышленную зону. Проработкой вопроса по поручению губернатора займется правительство области.

Поговорили и забыли

Причину того, что жителям Заволжья годами приходится дышать формальдегидом, гидрохлоридом и прочей химией, не способствующей хорошему самочувствию, экологи видят в стечении сразу нескольких обстоятельств: обилие производств, в том числе пренебрегающих требованиями природоохранного законодательства, наличие крупных транспортных артерий и плохая проветриваемость местности, обусловленная её низинным расположением.

О существовании проблемы власти, безусловно, знали и заявления о том, что путь к её решению найден, делали регулярно. Так, осенью 2018 года губернатор Сергей Морозов пригрозил нарушителям ужесточением регионального законодательства, а в декабре 2020-го (после личного участия в рейде по заволжским ГСК) глава региона поделился сразу несколькими свежими идеями. Среди них - создание специализированного управления, отвечающего за реализацию закона об охране атмосферного воздуха, введение должности главного эколога района, поощрение добросовестных предпринимателей и строгое наказание недобросовестных. Был бы толк от этих прожектов, так и осталось загадкой, поскольку ни один из них в жизнь так и не воплотился.

Цивилизованное решение

Понятно, что дышать новогородцам с того момента легче не стало, и заниматься застарелой проблемой пришлось уже новому губернатору.  

«Будем ли продолжать контролировать тех, кто пытается нарушить законодательство и дымит по-чёрному, обогревая гаражи или сжигая производственные отходы? Да, - заявил Алексей Русских. - Вопрос нужно решать цивилизованно. Из сотни заволжских гаражных кооперативов в 70 развёрнуты производства. В гаражах работают три тысячи человек. Приличная цифра. Сейчас корпорация развития по моему поручению проектирует производственные площади, которые позволят легализовать гаражный бизнес».

Ещё одна идея, активно обсуждаемая «в верхах», - замена гаражных кооперативов многоуровневыми паркингами, где печного отопления, а значит, и возможности сжигать отходы производства, не может быть в принципе.

Судя по комментариям в соцсетях, мнения горожан по поводу возможных нововведений разделились. Если рядовые жители, вынужденные из-за вечного смога и запаха гари сидеть с закрытыми наглухо форточками, готовы поддержать любую инициативу – лишь бы избавиться от соседства с вредными производствами, то представители бизнеса «гаражников» оправдывают.

«Люди в гаражах работают, чтобы сэкономить и не повышать цену на продукцию, - рассуждает предприниматель Дмитрий. - Вся страна в таких условиях работает. Я с ребятами с Москвы разговаривал – говорят, самая качественная мебель делается в Ульяновске».

Была бы политическая воля

Встречаются в комментариях в вполне конкретные предложения: «Если не получается вывести производства из ГСК, то создайте подобные условия на «промке» (промзоне – Ред.), где задёшево можно будет построить бокс и подключить его к необходимым коммуникациям, а кадастровики пускай тоже в рейдах участвуют - выдают предписание на использование гаражей по назначению», - делится соображениями житель города Сергей Парфёнов.

У эколога, а по совместительству члена региональной общественной палаты Льва Левитаса своё видение проблемы и путей выхода из неё.

«Гаражи - это место, предназначенное для хранения автомобилей, а не для организации производств, - говорит эксперт. - Если бы они использовались по назначению, то никаких выбросов, на которые жалуются люди, не было бы. Что касается перевода производств в отдельный кластер, то при политической воле губернатора сделать можно всё, другой вопрос – с каким сопротивлением людей, которые там работают, он столкнётся. На счёт целесообразности строительства многоуровневой парковки у меня тоже большие сомнения: во-первых, транспортная доступность к ней будет достаточно сложная, во-вторых – дорого. В 2013 году парковка на первом ярусе паркинга в «Симбирских высотках» на Кирова стоила 400 тысяч рублей. Сейчас всё гораздо дороже. Я думаю, что единственный нормальный выход из положения – допустить в гаражи инспекторов, которые продиагностируют все производства и дадут рекомендации, как избавиться от выбросов. То же самое касается промышленных предприятий, расположенных рядом с домами, жильцы которых жалуются на запах и смог».

Справка
По информации министерства природы и цикличной экономики региона, в 2021 году за нарушения требований законодательства в сфере охраны воздуха к административной ответственности было привлечено 21 лицо, работающее в Заволжье. С начала 2022 года выявлено 16 нарушений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах