aif.ru counter
1020

Чем российский кинематограф отличается от зарубежного

Фото из личных архивов Джона Шрайнера

Корреспондент «АиФ» побывал на премьере фильма в 3D и смог задать канадскому гостю несколько вопросов о российском и иностранном кинематографе.

- По какому принципу отбирают фильмы в прокат?

- Существует несколько ключевых моментов, на которые обращают внимание сотрудники, занимающиеся подбором фильма для конвертации. Картина должна поражать воображение зрителя. В пример могу привести работы таких кинематографистов, как Кристофера Нолана или Ридли Скотта, - их фильмы отправляют зрителей туда, куда они, возможно, очень бы хотели попасть, но не могут.

- Почему западные фильмы в России популярнее, чем русские?

- Если посмотреть на сборы фильмов последних лет, то самым кассовым фильмом, помимо «Елок» и «Иронии Судьбы», приближенным по концепции к крупнобюджетным Голливудским картинам, был фильм «Обитаемый остров». После этого грянул финансовый кризис, и деньги стали вкладываться в менее рискованные проекты - романтические комедии, которые стабильно собирают кассу без больших вложений в производство. При этом всем, конечно, ясно, что столько, сколько собирают крупные проекты, им не собрать никогда.

- Сколько в среднем стоит билет в кино за рубежом и в России?

- Согласно последней доступной мне статистике, средняя цена на билет в кино в России составляет примерно 7 долларов США, в странах Европейского союза - около 9 долларов США, а, например, в странах Латинской Америки - порядка 5 долларов США.

- В Европе показывают научно-популярные фильмы на большом экране. Возможно ли такое популяризовать в России?

- Мы выпускаем документальные фильмы, и наш новый фильм «Арктика» выйдет в России в октябре этого года. В нем звучат прекрасные песни Пола Маккартни, а для российского зрителя его озвучила замечательная актриса Чулпан Хаматова. Если же говорить более обобщенно, то ежегодно мы выпускаем не так много документальных фильмов, как, может, хотелось бы и мы рады, что наши партнеры очень активно поддерживают эти релизы.

- Чем отличается российский зритель от иностранного?

- В отличие от Запада зрители в России, так же, как и в Китае, например, питают особую любовь к 3D. В частности к анимационным фильмам, которые уже теряют свою былую популярность среди жителей США или Канады. Неудивительно, что фильмы производства DreamWorks («Шрек», «Кот в сапогах») собирают полные залы в России.

- Почему за последнее время в кино стали ходить меньше?

- На самом деле спад посещаемости наблюдается не во всех регионах, хотя есть места, которые «пострадали» больше остальных. На это несколько причин. Во-первых, фильмы, выходящие в прокат, могут не соответствовать интересам аудитории. Во-вторых, возможно, что кинотеатрам не удалось предложить зрителям достойную альтернативу «домашним развлечениям». Владельцам киносетей важно помнить, что их прямыми конкурентами, помимо коллег по кинобизнесу, являются также компьютерные игры, интернет. В общем, всё, что побуждает человека остаться дома.

- Порой в кино идти даже не хочется, потому что смотреть нечего. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?

- В области киноиндустрии всё складывается хорошо тогда, когда в регионе появляются достойные площадки для ТЦ и ТРЦ, привлекательные для инвесторов и больших брендов. Видимо, подобные проекты стали появляться в Ульяновске совсем недавно.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах