В последние несколько месяцев в различных СМИ неоднократно поднимался вопрос о том, что у многих памятников монументального искусства в Ульяновске, даже тех, что имеют статус федеральных, нет хозяина, который отвечал бы за их сохранность.
Памятники-сироты стоят по всей России
Справедливости ради стоит отметить, что это не только местная проблема - подобная ситуация сложилась и во многих других областных центрах России. Подобная бесхозность порой приводила и к тяжким последствиям - еще свежо воспоминание об "эпопее" с Гончаровской беседкой, а несколько дней назад была разрушена до основания водонапорная башня в Майне, которая имела статус памятника культурного наследия и находилась под государственной охраной...
И решение этой проблемы сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как 18 сентября на заседании Госсовета по вопросам культуры в Новгороде президент Дмитрий Медведев дал указание министру культуры Российской Федерации в течение трех месяцев принять все нормативные акты, регулирующие деятельность государства в области охраны объектов культурного наследия. Прошло чуть больше месяца, и 22 октября в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом состоялось совещание, на которое были приглашены представители десяти регионов, в том числе и Ульяновской области. Суть принятого здесь решения такова: за те памятники, что регионы готовы передать в федеральную собственность, будет нести полную ответственность территориальное Управление федерального имущества, которое и должно в кратчайшие сроки определить балансодержателя.
Пока гром не грянул...
По словам председателя комитета по культурному наследию Шарпудина Хаутиева, письма с подобным предложением неоднократно направлялись в это учреждение, но реакции на них до последнего времени не было. Но сейчас готовится соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации, и как только его подпишет премьер-министр Владимир Путин, вопрос будет решен окончательно и бесповоротно. Согласно проекту постановления, в федеральную собственность в начале будущего года перейдут и памятник Ленину на площади его имени, и памятник Карлу Марксу, и Гончарову, и Карамзину - всего семнадцать объектов монументального искусства.
Удивляет другое - почему для решения этой проблемы потребовалось вмешательство "на самом верху"?
Что касается разрушенной водонапорной башни, о которой мы писали в N44, то прокуратура Майнского района намерена возбудить по этому факту уголовное дело. Формально виновный пока не установлен, но руководство Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги запросило в комитете по культурному наследию список всех исторических памятников, находящихся в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Правда, как утверждает Шарпудин Хаутиев, подобные списки им уже неоднократно предоставлялись... Но, видимо, железнодорожники все-таки решили не рисковать, после того как разрушение "списанного" объекта вызвало столь широкий общественный резонанс.
Запрет коллекторских агентств сменился «ограничением», обсуждение отложено
Потерпевшим будут оказывать помощь за счет террористов
600 случаев незаконного пользования госсобственностью выявлено в Ульяновске
Депутаты Госдумы придумали «юридические основания» для захоронения Ленина