Большинство ульяновцев прекрасно помнят, какое значение для них всего 15-20 лет назад имел речной порт.
Многие тогда предпочитали речной транспорт наземному, поскольку дорога по воде до соседних городов была и дешевле, и комфортнее, чем на автобусе или по железной дороге.
Федералам напомнят о волноломе
Именно этому вопросу - как вернуть местной речной отрасли "былое величие" - было посвящено совещание с участием губернатора Сергея Морозова, состоявшееся на территории речного порта 30 июня.
Прежде всего губернатор обратил внимание на состояние волнолома, успевшего за последние десятилетия зарасти "лесом". Однако после того, как выяснилось, что этот объект является федеральной собственностью, он распорядился инициировать переговоры о том, чтобы средства на реконструкцию волнолома были заложены в федеральный бюджет 2010 года. Как пример Сергей Морозов привел ситуацию с федеральными дорогами, проходящими через Ульяновскую область: три года назад на них "ни одной лопаты асфальта не кинули", но после того, как областная власть провела с федеральной "соответствующую работу", делается великолепный ремонт - только в этом году на сумму более полутора миллиардов рублей.
Создать условия для инвесторов
Итак, главной темой совещания стал вопрос: что надо сделать, чтобы "в нашу гавань заходили корабли".
По общему мнению, первым делом необходимо восстановить инфраструктуру: привлечь в порт туристические агентства, вернуть магазины, кафе, почту, газетный киоск, медпункт и, главное, общественный транспорт. Необходима реконструкция здания речного вокзала и привокзальной площади. Все это для Ульяновска особенно актуально, поскольку в других поволжских городах порты находятся рядом с центральными улицами, а от нашего надо взбираться на высокий волжский берег. Одним из главных препятствий для развития портовой инфраструктуры, как отметил председатель Совета директоров ОАО "Ульяновский речной порт" Марат Якупов, является высокая кадастровая цена портовых земель - почти такая же, как на улице Гончарова. Это влечет за собой высокий земельный налог. В то же время тарифы на услуги по речным перевозкам находятся под жестким контролем.
Итог совещания подвел Сергей Морозов. Он отметил, что стратегию развития речной отрасли необходимо разрабатывать с учетом положительного опыта тех регионов, где этот сегмент экономики активно развивается. Также губернатор предложил заложить в бюджеты 2010-2012 годов субсидирование процентных ставок по кредитам, связанным с инвестициями в речную отрасль, - cделать так, чтобы Ульяновск вновь "вернулся на воду".