История с электронными дневниками началась еще прошлым летом.
На заседании Госсовета в Петрозаводске 17 июля президент Дмитрий Медведев высказал пожелание: "Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно вести электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести".
Дневник - вход платный
В Ульяновске призыв услышали. И хотя "взять под козырек" чиновники не замедлили, воплощение идеи некоторое время буксовало. Однако в октябре прошлого года у учителей школ все-таки появилась новая обязанность - вносить оценки учащихся не только в дневники и классные журналы, но и на специально разлинованный листочек формата А4. В конце дня эти листы из журналов изымались, и специально обученный человек заносил результаты в компьютер. Впрочем, в отдельных школах этим занимались сами учителя после уроков, хотя никакой доплаты за обозначенные процедуры не полагалось.
В течение первого месяца родители имели свободный доступ к электронной информации об успеваемости своих чад. Но уже с ноября такой возможностью могли воспользоваться лишь те, кто внес соответствующую плату. За-платил - получил код доступа. Как ни странно, даже в "элитных" гимназиях раскошелиться за право посмотреть на оценки в цифровом воплощении соглашалось не более одного-двух родителей из класса. В конце концов в отдельных школах лица, ответственные за ведение электронных журналов, начали вносить в базу данных сведения лишь о тех учащихся, чьи родители оплатили доступ в Интернет.
Думать прежде, чем делать
Кроме этого, к форме ведения электронных журналов возникло немало претензий у самих учителей - программа позволяла лишь отследить оценки за день, но никак не динамику успеваемости по какому-либо конкретному предмету... Тем не менее, каждая школа ежедневно тратила канц-товары на бумажные версии электронных журналов. Однако, по информации, полученной от отдельных учителей, листы для заполнения виртуальных дневников внезапно вышли из обихода 10 февраля... Видимо, те, кто руководит образовательным процессом, осознали бессмысленность самой затеи.
Впрочем, сами учителя в саму идею электронных дневников верят: необходимы только три вещи - компьютер на столе у каждого учителя, корректная, толково сделанная программа и финансирование, достаточное, чтобы не лезть в родительский карман.
Развитие всей этой истории наводит на мысль: видимо, чиновники от образования считают, что не выполнить указание президента нельзя, а выполнить "для галочки" и без всякого созидательного смысла - можно...