Пару недель назад представители милицейских служб, занимающихся борьбой с экономическими преступлениями, созывали пресс-конференцию, где сами же и заострили внимание на целевых программах и национальных проектах: где деньги - там и жулики.
Милиционеры тогда пообещали в ближайшее время уделить пристальное внимание этим сферам, ставшим "лакомыми кусочками" для казнокрадов и коррупционеров. И вот - это самое "ближайшее время", похоже, настало...
Переплатили
В следственное управление при областной прокуратуре начали поступать сообщения от граждан - о нарушениях, связанных с закупкой медицинского оборудования в рамках национального проекта "Здоровье". В ходе проверок следственным органам удалось установить, что с февраля по июль этого года из бюджета Ульяновской области было похищено более сорока миллионов рублей, на которые планировалось закупить дорогостоящее медицинское оборудование для Областной клинической больницы. Оборудование, конечно, было приобретено, но денег из областного бюджета на него было "пожертвовано" вдвое больше его реальной стоимости. Естественно, возник вопрос: кому досталась "сдача"? Список подозреваемых в совершении этого преступления пока не назван. Из официальных источников известно только одно: они есть. Впрочем, как нам сообщили в следственном комитете, по данному делу пока никто не задержан, и конкретных обвинений никому не предъявлено.
Тайна
следствия
Никаких перестановок в Правительстве Ульяновской области и увольнений чиновников от медицины в связи со "скандалом о сорока миллионах" тоже пока не последовало. Но уголовное дело о мошенничестве, совершенном в особо крупном размере, заведено, и находится оно в производстве отдела по расследованию особо важных дел СУ следственного комитета при прокуратуре РФ по Ульяновской области. Значит, есть основания надеяться, что и список его фигурантов в обозримом будущем станет достоянием гласности.
Впрочем, национальный проект "Здоровье" - наверняка, не единственный соблазн для тех, кто не прочь "погреть руки" на бюджетных деньгах, тем более, что средства, отпущенные на нацпроекты и ведомственные целевые программы, уже составляют более половины областного бюджета.
Естественно, возникает вопрос: осуществляют ли прокуратура и другие "соответствующие" органы целевые проверки расходования этих средств? Или для этого необходимы "сигналы" от граждан? А ведь целевые программы могут оказаться "клондайком" для казнокрадов, и едва ли стоит удивляться, если данный прецедент окажется не единственным...