В январе 2017 года отменили ОДН, но этот платёж возродился в новом качестве и в большем размере. Зато государственная жилинспекция, хоть и реанкарнировала в другой орган, осталась такой же – непробиваемой и непредсказуемой.
А вы не ждали
Итак, случилось то, что давно обещали: ОДН в платёжках перекочевали в статью «содержание общедомового имущества», и суммы заметно выросли. Ничего удивительного – жилищное законодательство к лучшему, как правило, не меняется.
По сути, аббревиатура из трёх букв временно и нелегально остаётся в наших платёжных документах. А по закону нет теперь никаких «общедомовых нужд», а есть «коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества». И если раньше нам объясняли, что ОДН – это не только лампочка в подъезде, но ещё и потери, воровство ресурса, то теперь речь строго о ресурсах, необходимых для содержания общего имущества. То есть о тех самых лампочках, батареях, которые обогревают подъезды, кранах в местах общего пользования, из которых можно наливать воду для уборки подъездов или полива цветов. В большинстве домов нет ни кранов, ни батарей. Но платим, как будто есть.
Ещё хуже с электроэнергией. В январе многие заплатили за освещение подъезда больше, чем за индивидуальное энергопотребление. И снова всё по закону. Дело в том, что временно, до утверждения нормативов на коммунальные услуги, для начисления используют нормативы ОДН. А для электроэнергии они всегда были очень высокие и практически никогда не применялись.
Известно, что 16 февраля губернатор Сергей Морозов выступил с предложением начислять плату на содержание ОДН на основании показаний приборов учёта, если потреблённый объём коммунального ресурса меньше норматива. Теперь ждём, как на это отреагируют управляющие компании.
Вопрос читали?
«Прошу проверить правильность начислений за теплоснабжение за ноябрь, декабрь 2016 года. Копии квитанций прилагаю», - вот так чётко и коротко сформулировала свою просьбу к специалистам Жилинспекции Галина Барейчева. Письмо было передано 17 января. И уже 18-го чья-то твёрдая рука поставила официальный штамп на… ответе. Казалось бы, ведомство явило чудо оперативности, но не так всё просто. Конец длинного документа, насыщенного ссылками на закон и непонятными «примерными расчётами» (почему не конкретными?), сразил заявительницу: «…фактов нарушения законодательства при начислении платы за горячее водоснабжение не установлено».
- При чём здесь горячее водоснабжение, если я про отопление спрашивала? – задаёт Галина Максимовна вопрос по редакционному телефону, потому что задать его больше некому - все номера телефонов, указанные в официальном письме, молчали несколько дней.
Ответа на этот вопрос у нас нет, но есть версия. 10 января Жилинспекция, которая раньше входила в структуру Главной госинспекции регионального надзора, стала департаментом Министерства ЖКК, за работой которого раньше могла надзирать. Вероятно, такая крутая смена формата сбила какие-то настройки в работе ведомства, и оно стало компоновать вопросы-ответы в вольном режиме. Хотя и раньше такое случалось («АиФ» за 2016 год, №13 «Послали – так послали»). Так что ответ на вопрос Галины Максимовны вполне мог получить кто-то другой. И тоже расстроиться. В любом случае эту путаницу должны исправить сами чиновники и ответить всё-таки на заданный вопрос, а не просто ответить. Можно через редакцию. Ждём с нетерпением.
Комментарий
Геннадий Антонцев, председатель комитета по жилищной политике ЗС:
Смотрите также:
- «Дорогая коммуналка!» Как она будет дорожать в Ульяновске? →
- Геннадий Антонцев: «В «коммуналке» слишком много политики» →
- Ульяновские эксперты: как от жильцов спрячут ОДН →