«АиФ» писал о большом совещании по поводу капитального ремонта многоквартирных домов, которое прошло 6 октября при Комитете по жилищной политике ЗС области (№41 за 12 октября). Мы обещали обобщить материал и дать полезные советы тем, кто не хочет десятилетиями платить взносы на ремонт чужого жилья и наблюдать, как рушится собственное. На актуальные вопросы ответил председатель профильного комитета Заксобрания Геннадий Антонцев.
Плюсы и минусы
Татьяна Захарычева: –Что изменится, если открыть спецсчет? Какие плюсы и минусы?
Геннадий Антонцев: – Главное преимущество - собранные на спецсчёте деньги идут на ремонт только вашего дома, а не в общий котёл. Механизм расходования денег более гибкий и оперативный. Собственники сами выбирают банк, в котором будут хранить взносы. Если владелец специального счёта – не региональный оператор, то у собственников есть возможность влиять на выбор заказчика и контроль работ.

Теперь о минусах. Спецсчётовцы сами оплачивают расходы по начислению и выставлению платёжных документов (в общем котле это делается за счёт фонда, фактически - бюджета). С должниками общего котла работает фонд, при спецсчёте – владелец счёта. Опасность: если собственники платят менее половины начисленных взносов, их могут (если не исправятся в положенный срок) перевести в общий котёл без согласия собственников.
– Кто может открыть спецсчет? Плюсы и минусы каждого варианта.
– Первое: спецсчёт могут открыть ТСЖ или ЖСК как самостоятельные юрлица. Это наиболее прогрессивный метод управления домом. В этом случае собственники сами принимают решения, сами управляют и сами за свои решения отвечают. Они максимально независимы, у них своя бухгалтерия, своё правление. Главный минус – к власти может прийти нечестный управленец, и его будет сложно контролировать и при необходимости сместить.
Второе: спецсчёт открывает региональный оператор. В этом случае собственники не чувствуют себя полноценными владельцами своих денег – слишком длинная и сложная цепочка размещения и расходования денег. Заказчиком работ в этом случае является Фонд модернизации ЖКХ, а это по своему устройству сложная, достаточно неповоротливая бюрократическая организация. Плюс этого варианта: фонд сам работает с должниками.
Третье: спецсчёт для многоквартирного дома может открыть управляющая организация. В этом случае решения можно принимать оперативно, собственники получают больше возможностей контролировать работы. Минус: можно попасть на недобросовестную управляющую организацию. Хотя деньги на спецсчёте в этом случае не пропадут, они защищены законом.
Вот это по-хозяйски
– Зачем нужно знать программу капремонта вашего МКД и как с ней ознакомиться?
– Знать программу нужно для того, чтобы вовремя на общем собрании принять решение о капитальном ремонте. Настоящий хозяин знает, в каком состоянии находятся крыша, трубы, стены, фундамент его дома. Значит, планирует время ремонта и контролирует собранные средства. Сроки и виды ремонта, записанные в программе, могут не совпасть с реальным состоянием дома. В таком случае необходимы решения собрания о переносе сроков и размере взносов на капремонт (отличного от минимального взноса).
Самый доступный вариант ознакомления с программой – Интернет, сайт фонда https://fondkr73.ulregion.ru/home/ (ссылка «Актуализация программы капитального ремонта»). Актуализированная программа скоро появится на сайте, в настоящий момент программа проходит процедуру согласований.
– Что нужно сделать, если появилась необходимость включить (вычеркнуть) из программы какие-то виды работ?
– Для начала нужны основания (доказательства) для включения или исключения из программы этих работ. Таким доказательством может быть заключение экспертов о состоянии, например, крыши, системы отопления и так далее.
Смотрите также:
- Чего ждать ульяновцам от грядущих изменений в жилищном законодательстве? →
- Ульяновские эксперты: как от жильцов спрячут ОДН →
- Ульяновск обрастает многоквартирными трущобами →