Городская управляющая компания Ленинского района, в чьём управлении было более 400 домов, признана банкротом. Её сотрудники уволены, а имущество распродают. Но, как выяснилось, многие жители продолжают ей платить и ждут от неё услуг.
Де юре жив, де факто мёртв
- У нас управляющая компания Ленинского района. Мы исправно оплачиваем все счета, но никто не реагирует на наши заявки, - говорит по телефону жительница дома по ул. Средний Венец,15.
Для простых смертных непонятно, почему не заблокированы счета компании, которой фактически нет, почему никто не предупредил их о банкротстве. Но в том-то и дело, что юридически ГУК жив, просто работает в нынешнем своём положении исключительно на приём денег.
Если исходить из решения арбитражного суда, то отчёт конкурсного управляющего будет рассмотрен 21 мая, и только после этого суд может передать в налоговую службу информацию о том, что принято решение о ликвидации, вот тогда-то компанию и исключат из реестра юрлиц. Правда, у суда есть право в мае продлить эту агонию ещё на шесть месяцев. Так что собственники, которые не поторопятся развязаться с ГУКом, могут ещё месяцев десять переводить деньги на её счета, но уже в режиме благотворительности, а не оплаты услуг.
Кому старьё?
- Собственники домов, которые были в управлении ГУКа, не брошены, сейчас идёт активная работа по выбору других управляющих компаний. Мы помогаем в проведении собраний, - прокомментировал ситуацию для «АиФ» заместитель главы города Сергей Гигирев. - На сегодняшний день 240-250 многоквартирных домов или уже выбрали новую управляющую организацию, или в процессе выбора. В 160 домах пока не ведётся работа по выбору управляющей организации. За консультациями и юридической помощью в проведении собраний собственников можно обращаться в Контакт-центр или администрацию города.
Известно, что в управлении компании Ленинского района было более ста домов, которыми не взялась бы управлять ни одна компании. Старое, ветхое, как правило, двухэтажное жильё ГУКу досталось в нагрузку, и оно, по одной из версий, подтолкнуло компаниюк краху. Именно эти дома сейчас оказались в самом тяжёлом положении.
По закону, городская власть обязана их выставить на конкурс, установив тариф на жилищные услуги. Если ни одна управляющая компания не захочет их взять, то тариф будут поднимать до тех пор, пока не найдутся желающие. Другой вопрос: смогут ли собственники такого жилья (а в этих домах, как правило, живут небогатые люди) оплачивать такие дорогие жилищные услуги. Очевидно, что город возвращается к старой проблеме, которую власть обещала решить за счёт программы реновации, когда старое жильё сносят, а его жильцов переселяют в новые многоквартирные дома, построенные на этом же месте. Власть и застройщики шумно рекламировали этот проект, но тихо свернули, успев, правда, кое-какие планы реализовать.
- Если конкурсы не дадут положительного результата, у нас есть управляющая организация, которая смогла бы без конкурса забрать эти дома во временное управление не более чем на год. Закон это позволяет. Ни одного дома мы не бросим, все будем держать на контроле, - говорит Сергей Гигирев, правда не уточняя, когда неинтересное бизнесу жильё будет пристроено.
По информации заместителя главы города, у городских управляющих компаний других районов ситуация похожая, но попроще. В Железнодорожном районе все дома – и плохие, и хорошие – уже разобраны управляющими организациями. ГУК Засвияжского района пока работает.
Смотрите также:
- «Много будете знать…» Управляющие компании Ульяновска сами назначают тарифы →
- Судимся с управляющей компанией →
- Жизнь с риском для жизни →