Закон по кругу. За парковку на газонах снова хотят штрафовать

Три года автор этого снимка из Димитровграда пишет во все ин- станции, добиваясь, чтобы машины ставили в положенном месте. Но безуспешно, потому что положенных мест нет. © / Станислав Тумилович / АиФ

5 октября на заседании обновлённого областного парламента были приняты изменения в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, которыми устанавливается система штрафов за размещение машин на га зонах, детских или спортивных площадках.

   
   

Поправили товарищей

Аналогичный законопроект был принят ещё в 2015-м. Предполагалось, что административные протоколы о незаконной парковке автомобилей будут составлять сотрудники органов внутренних дел, а рассматривать – мировые судьи. Но уже через год автомобилист, которого попытались призвать к ответу, оспорил в суде нормы областного кодекса, сославшись на то, что ни в Правилах дорожного движения, ни в КоАП РФ нет упоминания ни про газоны, ни про детские площадки.

Депутаты нового созыва на одном из первых заседаний решили исправить ошибку своих предшественников, уточнив спорные понятия в областном кодексе об административных правонарушениях. Кроме того, в новой редакции закона обязанность составлять протоколы возлагается на органы местного самоуправления.

Штраф для граждан предусмотрен в размере от 500 до 1 тыс. рублей, для должностных лиц – от трёх до пяти тысяч, для юридических лиц – от 10 до 30 тыс. рублей. За повторное нарушение штраф для граждан – от трёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от 15 до 30 тыс. рублей, для юрлиц – от 70 до 100 тысяч рублей.

Работать не будет

Председатель комитета по социальной политике ЗСО Сергей Шерстнёв считает, что таким образом правовой вакуум, который позволял парковать автомобильный транспорт на газонах, детских и спортивных площадках, будет устранён. Председатель ТСЖ «Победа» Светлана Путько на протяжении многих лет борется с автомобилистами, которые ставят свои машины на газонах. И она с этим не согласна.

– Во-первых, штрафом в 500 рублей никого не напугаешь, – говорит она. – Кроме того, надо, чтобы чётко было прописано, кто конкретно из администрации района будет приезжать по каждому звонку и составлять протоколы. Чтобы всё это заработало, надо принимать на работу отдельных людей, давать им транспорт. То есть раздувать штаты…

– Этот документ, как и прежний, не будет работать, – считает адвокат Григорий Калёнов. – Вот только один аргумент. Допустим, нарушитель поставил машину там, где нельзя. Но никакой сотрудник муниципалитета не заставит его предъявить документ на машину, потому что сотрудников муниципалитета нет в перечне лиц, которым автомобилисты обязаны предъявлять права. Штрафами и запретами можно только разжечь вражду между теми, кто паркуется правильно и неправильно, между теми, у кого есть и у кого нет автомобиля.

   
   

Вопрос «Как решить проблему парковок на газонах и детских площадках?» редакция задала и своим читателям (на сайте ul.aif.ru). 64% опрошенных считают, в запретах нет толку, надо создавать условия для нормальной парковки, 27% – что надо грузить автомобили нарушителей на эвакуаторы, а потом беспощадно штрафовать. 6% респондентов уверены, что это неразрешимая проблема, потому что город не приспособлен для такого количества автомобилей. И только 3% участников опроса думают, что проблема будет решена, если принять нормальный закон.

Смотрите также: