Маршрутные такси планируют заменить электротранспортом. Об этом говорили неделю назад в администрации города и ещё 10 лет назад.
Трамвай против частника
Проблема развития общественного транспорта, которую «АиФ» поднял в прошлом номере (№50, «На дороге или перепутье»), буквально на следующий день после выхода публикации получила неожиданное развитие. Глава администрации города Алексей Гаев на своей пресс-конференции заявил: «Мы считаем, что нужно перейти на более серьёзную схему общественного транспорта - развитие нашего городского электрического транспорта. Сейчас мы ведём очень серьёзный и небезуспешный поиск инвестора по реализации совместных проектов, по обновлению трамвайно-троллейбусного парка. Эта работа займёт не один год, но мы видим цель и ставим амбициозные задачи. Весной сможем презентовать схему».
Напомним, что ещё раньше начальник управления по дорожному хозяйству и транспорту Игорь Бычков сообщил, что городская власть собирается привлечь московских и белорусских специалистов, которые разработают принципиально новую транспортную схему городского общественного транспорта. И это позволит решить проблему перевозок.
Как может электротранспорт заменить микроавтобусы с их разветвлённой сетью маршрутов? Сколько будет стоить проезд на электротранспорте, если найдётся инвестор, который захочет вложить в почти убитое предприятие огромные деньги? Чьими силами будут осуществлять сообщение между разными берегами? Эти и многие другие вопросы пока остаются за рамками обсуждения, поэтому планы власти кажутся нереальными. Между тем, речь идёт о расходе немалых бюджетных средств на иногородних экспертов.
На пороге революции
Первые маршрутки в Ульяновске появились в 1998 году, и понадобилось 18 лет, чтобы наработать ту схему движения и тот автопарк, с которыми сейчас ассоциируются городские пассажирские перевозки. За это время власть предпринимала несколько попыток (во всяком случае, декларировала их) кардинально изменить структуру городского транспорта. Почти десять лет назад (в марте 2007 года) точно так же ставку делали на «Ульяновскэлектротранс» и его ресурсы. «Электротранспорт» должен составить сильную конкуренцию маршруткам… В ближайшие два-три месяца мы совместно с мэрией разработаем и утвердим муниципальную программу развития этого предприятия», - говорил в одном из своих интервью Василий Гвоздев, тогда ещё в качестве главы Гордумы. В июне 2008 года город действительно купил два новых трамвайных вагона, до конца 2010 года трамвайный парк должен был пополниться ещё на 13. Но износ его к тому времени уже составлял 80%...
А в 2011 году – новый поворот. При последнем всенародно избранном мэре Александре Пинкове едва не разобрали трамвайные пути в центре города, чтобы расширить дорогу для маршруток. Отстояли трамвай горожане, которые не согласились с утверждением, что это бесполезный и бесперспективный вид транспорта.
И вот на пороге 2017-го перед городским электротранспортом открываются новые перспективы. Мы снова на пороге очередной революции. Сначала до основания разрушим то, что есть… А затем?
Смотрите также:
- Виктор Сидоренко: «Проезд в наших маршрутках вдвое ниже себестоимости» →
- ...Когда в городе появятся большие автобусы? →
- Город маршруток →