Заколдованный дом в Ульяновске

Коллаж Алексея Юхтанова / АиФ

Срочное переселение людей из грозящей обрушиться девятиэтажки на улице Полбина, 26, зависло на долгие годы.

   
   

Разъезжаются только стены    

Одна из первых в городе высоток 1967 года постройки закована в стальной бандаж и разрисована мазками белой краски – «маячками», чтобы удобнее было наблюдать динамику трещин.

Дом строили кое-как. И уже в 70-х пришлось делать капремонт, стягивая стены железным каркасом. Ради этого даже временно выселяли жильцов верхних этажей. Под перекрытия в подвале поставили подпорки. Но стены, тем не менее, «едут».

- Пока проходило обследование дома – это было в феврале-марте 2013 года, у нас случилось ЧП. Седьмого марта произошёл разрыв фундамента. Утром мы все выскочили на улицу из-за какого-то громкого скрежета и хлопка. Вообще, мы с соседями постоянно слышим разные звуки, которые распространяются через стены. «Гуляет» элеваторная стена, где расположены все стояки. Из-за износа коммуникаций в подвале стоит вода, грунт постоянно проседает, - рассказал старший по дому Анатолий Иванов

В доме жить опасно. Он подлежит немедленному расселению. В этом сходятся специалисты, чиновники, правоохранительные органы.

«Дом незамедлительно расселить и принять меры по срочным противоаварийным работам», - были даны рекомендации компетентной комиссией, которую возглавил кандидат технических наук декан стройфака УлГТУ Виталий Тур. Постановление горадминистрации предписывает «найти деньги на отселение граждан, приобрести им жилые помещения до конца 2014 года, а дом снести до 1 июля 2015 года».

Тем не менее, в мае 2016 года дом ещё существует, и люди продолжают в нём жить. Расселено всего восемь семей, осталось 46 квартир. Такими темпами процесс займёт десятилетия. А вот простоит ли столько аварийный дом?

   
   

Правовой абсурд

При этом у нас на глазах в плановом порядке производится переселение жителей из многих других аварийных домов. Средства на это поступают из федерального бюджета при местном софинансировании.

Увы, это не касается нашей аварийной высотки. Она в федеральную программу не вписывается. Как объясняет Анатолию Иванову (обратившемуся, между прочим, в администрацию президента России) зампред ульяновского регионального правительства глава Минстроя Александр Букин, на территории области переселение граждан из аварийного жилфонда идёт в соответствии с федеральным законом № 185-ФЗ от 2007 года «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Статья 16 этого закона гласит, что под него подпадают лишь дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. А наш дом признали таковым только в 2013-м! Стало быть, это не про него.

Под нажимом прокуратуры город однажды как будто решил проблему. В 2014 году жителям ответили, что формируются земельные участки, их выставят на торги, а на вырученные средства расселят людей. Вскоре два участка в микрорайоне «Искра», действительно, были проданы. Но о благих намерениях по использованию вырученных 89 миллионов рублей чиновники вдруг тут же резко «забыли».

Теперь жителям аварийной девятиэтажки вновь отвечают, что денег нет, бюджет – в дефиците, на новоселье жителям оставшихся квартир нужно не менее 92 млн. рублей, и что «работа по подбору необходимых квартир продолжится при наличии финансирования».

Ситуацию вместе с нами изучил адвокат Валерий Ревенко:

- Я думаю, что люди, проживающие в таких условиях, обречены на постоянные психические травмы. Ежеминутно эти люди рискуют своей жизнью. Это непереносимо даже для здорового человека. А там живут престарелые люди. Чиновники даже не оспаривают, что люди должны быть немедленно переселены. Но это «немедленно» растягивается на годы. Налицо абсолютный правовой абсурд.

Смотрите также: