Каждый раз, когда я приезжаю в этот город, расположившийся на реке Черемшан, не устаю любоваться улочками старого города, сохранившегося как единое целое. Это и цеха крупозавода времён купцов Марковых, и деревянные дома-теремки, и каменные особняки богатых купцов посада Мелекесс. Кстати, Мелекесс стал Димитровградом недавно, по сравнению с датой его основания – в 1706 году. Новое имя в честь болгарского революционера и мятежника Георгия Димитрова он получил в 1972 году.
Заблудившиеся
«Хороший город Мелекесс, куда ни глянешь – всюду лес», – пришли на память из студенческих лет звучные строчки. И сегодня под сенью мелекесских вечнозелёных деревьев дышится легко, но творятся не слишком благовидные дела. Никак не решится проблема качественной питьевой воды. Это первое, что мы услышали от прохожих на улице, а подробности прочли в местной газете.
По идее, надо было обеспечить качественной артезианской водой жителей Соцгорода - «научной» части Димитровграда. Но проект обернулся хищением 6 млн рублей, и им занялась городская прокуратура. Кстати, на время проверки местным властям было рекомендовано поставить объект на баланс и передать эксплуатирующей организации. Но компания «ООО НИИАР – генерация», которой предложили принять объекты, отказывается брать кота в мешке. «Покажите ваши скважины», - просят они генподрядчика в лице дирекции инвестиционных и инновационных проектов мэрии. Показать смогли лишь три из 19-ти. Про остальные сказали, что они «где-то там, в лесу». А проверить можно будет только по окончании таяния снегов.
Соцгород выглядит как типичный советский академгородок: дома-коробки среди сосен. Здесь, на улице Мориса Тореза мы пообщались с Фаиной К. Несмотря на пенсионный возраст, она всё же вынуждена работать – в лаборатории детской поликлиники.
А вот то что на одном из важнейших градообразующих предприятий – Димитровградском автоагрегатном заводе (ДААЗ) – в 2015 году сократили около полутора тысяч работников, а оставшиеся сотрудники перешли на «трёхдневку», кос-нулось пенсионерки Фаины лично. У неё там работает родственник, и, по слухам, «вопрос как-то решается». Но и она не знает как…
Из авиастроителей – в дворники
О ситуации на ДААЗе мы рассказали в статье «Челобитная» в декабре 2015 года (напомним, в редакцию пришло коллективное письмо от работников завода о том, что их ждут большие сокращения с 29 декабря). Впрочем, власти рапортуют, что с проблемой успешно справляются. Так, замгубернатора Светлана Опёнышева, кстати, буквально месяц назад назначенная куратором города от регионального правительства, 19 февраля сообщила в своём «Твиттере», что на ДААЗе создано более 900 временных рабочих мест. С этой целью из областного бюджета было перечислено 17 миллионов рублей. Желающие могут устроиться на 0,5 ставки и получить дополнительный заработок в качестве уборщиков территории завода, грузчиков, садовников, вырубая лишние или старые деревья и кустарники, а также трудиться в архиве, канцелярии или библиотеке, оформлять документы и вести базы данных на компьютере.
– Это, конечно, не спасение. Придётся менять работу. Может быть, устроиться куда-нибудь на вахту, – сообщил мне у проходной предприятия молодой человек по имени Сергей, отказавшийся рассказать о себе более подробно.
Впрочем, не только простые жители, но и элита пребывает в чемоданном настроении. Димитровградский «сити-менеджер» Юрий Чибисов подал в отставку со своего поста, и 24 февраля депутаты местной Гордумы эту отставку приняли. Известно, что он будет работать там, где и живёт – в Ульяновске. Сами горожане считают, что Чибисов лишился кресла по воле губернатора Морозова, который ранее его сюда и усадил. Одна из возможных (далеко не единственных) претензий –
срыв капитального ремонта домов.
Буксует и программа переселения из ветхого жилья.
Рамис Галеев, рабочий рынка:
Тормозятся и сроки сдачи Центра радиологии в Димитровграде, который должен был быть сдан ещё в 2013 г. Открытие в очередной раз перенесли на год и запланировали теперь уже на 2017-й.
Настоящие автобусы!
Кстати, исправная работа общественного транспорта, о которой упомянула наша собеседница с улицы Мориса Тореза – факт очевидный и неос-поримый. По дорогам города постоянно снуют туда-сюда городские автобусы – «пазики». Мне, как ульяновскому пассажиру маршруток, это было диковато и немножко завидно. «Газель» встретил только один раз. Люди на остановке пояснили, что «газели» обслуживают лишь два маршрута.
Позже выяснилось, что «Городские дороги» не слишком уж блестяще справляются с благо-устройством. Таяние снегов вызвало в городе настоящий потоп, поскольку ливнёвка оказалась никуда не годной.
Смотрите также:
- В посёлке Вырыпаевка в Ульяновске дороги не ремонтировались с 60-х годов прошлого столетия →
- Многодетная семья из Ульяновска хочет помочь деньгами областному министру →
- Для кого правила? →