Ульяновский речпорт в изоляции?

28 октября открытие движения по спуску Степана Разина – по так называемой грузовой «восьмёрке» - после восстановительных работ стало радостным событием для многих. Но не для всех. Переквалификация автомобильной дороги из грузовой в легковую грозит обернуться серьёзными убытками и блокированием работы одного из важнейших транспортных предприятий – грузопассажирского Ульяновского речного порта.

   
   

В 2 раза снизили работу

По словам специалистов речного предприятия, в 2016 году из-за перекрытия движения единственного пригодного проезда для грузового транспорта, порт в два раза снизил объёмы грузовой работы. Существующая дорожная «альтернатива» на улице Нагорной – проезд в речной порт от путепровода на стыке улиц Локомотивной и Кирова – в перспективе может только стать непреодолимой полосой препятствий для большегрузных машин. Это аварийная, совершенно не приспособленная для нормального движения автотранспорта, безвозвратно запущенная и годами не ремонтировавшаяся «трасса». Машины с грузами в непогоду там застревают, переворачиваются, часто случаются ДТП из-за того, что транспорту просто негде разъехаться.

Что впереди?

Сегодня отсутствие подъездных путей создаёт проблемы не только коммерческим интересам отдельно взятого предприятия, но главное – стратегически важному объекту транспортной инфраструктуры Ульяновской области. Кроме того, снижение объёмов от грузовой деятельности может привести к вынужденным простоям, станет препятствием для создания новых рабочих мест и сделает нестабильным существующие.

Ульяновский речной порт добывает строительные материалы и работает с грузополучателями и грузоотправителями по всей России. Удобное местоположение порта и Ульяновска является большим конкурентным преимуществом в транспортной логистике не только для российских, но и для зарубежных компаний, технический потенциал позволяет проводить на территории сложные погрузочно-разгрузочные операции различных видов продукции. К тому же из прибыли грузового порта финансируются проекты по развитию пассажирских перевозок и внутреннего туризма, проводится реновация судов, строятся новые объекты, повышается качество обслуживания пассажиров.

- Грузовая деятельность – это наш хлеб, который обеспечивает стабильную работу, возможность технического перевооружения, полноценного развития предприятия, - комментирует событие Борис Падиаров, генеральный директор Ульяновского речного порта. – За счёт этих доходов мы содержим причалы, пассажирский вокзал, туристические объекты, всю инфраструктуру, которой ежегодно пользуются десятки тысяч людей. Мы с нетерпением ждали открытия грузовой «восьмёрки», потому что были проблемы в начале навигации, когда на прогулку на теплоходе в порт не мог попасть даже автобус с детьми. Мы не можем вести деятельность, потому что к нам просто невозможно доехать! Понятно, что для восстановления дороги на улице Нагорной нужны огромные средства. Поэтому сейчас единственный выход - разрешить движение грузового транспорта по «восьмёрке» на спуске Степана Разина. И мы надеемся, что в ближайшее время найдется понимание в этом вопросе.

Смотрите также: