Страх падения. Когда 11-летний мальчик перестанет бояться обмороков?

Жизнерадостный Артём скоро сможет резвиться наравне со своими питомцами. Фото из архива семьи Мочалкиных © / Из личного архива

С возрастом не прошло

Фото: Из личного архива

Артём Мочалкин с детства был очень активным, любознательным и жизнерадостным ребёнком. В возрасте четырёх лет он неожиданно упал в обморок. Местные медики поначалу не могли понять, в чём дело, и списывали обмороки на неврологическое заболевание.

   
   

– Когда Артёму почти исполнилось шесть, он терял сознание почти каждый день. Иногда это происходило во время физических нагрузок, иногда просто от того, что чего-то сильно испугался. Это нас сильно встревожило, - рсассказывает мама Артёма Елена. 

Семья обратилась к московским специалистам. Врачи нашли у ребёнка катехоламинэргическую полиморфную желудочковую тахикардию. Проще говоря, это учащения сокращений (более 100 ударов в минуту), которые чаще всего возникают и прекращаются внезапно, и при этом сохраняется нормальный сердечный ритм. Выяснилось, что каждый обморок может стать для ребёнка последним. С тех пор Артём два раза в год ездит с мамой на обследование в Москву, сейчас ему 11 лет.

Надежда на завтра

Семья живёт в деревне Давыдовка Николаевского района Ульяновской области, У Артёма есть старшая сестра, которая окончила девятый класс. Отец работает охранником в Москве – так живут практически все деревенские мужики, потому что здесь работы нет. Мама мальчика не может трудоустроиться из-за того, что Артём строго по часам принимает необходимые лекарства. Его приходится провожать и встречать из школы, потому что Елена боится, что сын может упасть в обморок. В учебном заведении мальчик посещает только основные уроки и общается со сверстниками. Сейчас он закончил пятый класс.

Елена обратилась в благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», потому что врачи посоветовали сделать генетический анализ. Исследование провели в декабре прошлого года, его результаты были готовы весной. Тогда стало понятно, что необходимо дорогостоящее хирургическое вмешательство.

– Я верю, что фонд «АиФ. Доброе сердце» поможет собрать необходимую сумму для операции. Она стоит больше 260 тысяч рублей, а ещё нам надо где-то жить, делать платные анализы, покупать лекарства, пока мы находимся в Москве. Мы не смогли бы собрать такие деньги при всём желании, – рассказывает Елена. – Мы очень благодарны отзывчивым и неравнодушным людям, фонду «АиФ.

Доброе сердце», который услышал нашу мольбу о помощи. Мы воочию  убедились, что мир не без добрых людей. Я надеюсь, что нашему сыну сделают операцию на сердце, которая заключается в рассечении симпатического нерва.

   
   
Фото: АиФ

Смотрите также: