Рецидив. Пока мы «ничего не замечаем», наши дети погибают

Как быть рядовому гражданину, если прокурорский работник относительно выродка, убившего и изнасиловавшего девочку, сказал, что от поведения этого индивида у него волосы встают дыбом, поскольку изувер нагло заявляет, что нисколько не сожалеет о содеянном?

   
   

Большие мелочи

Дня не проходит, чтобы не появился сюжет об очередном эксгибиционисте. Многих из них хорошо знают участковые инспекторы. Однако задержать извращенцев надолго (а уж тем более привлечь к уголовной ответственности), как ни прискорбно, не представляется возможным: у полиции нет рычагов воздействия, поскольку у подавляющего большинства любителей побегать голышом имеются справки о психических патологиях, что не позволяет задерживать их надолго. Один такой уже 10 лет трясёт «хозяйством» в парке «Дружбы народов – и ничего…

Очевидцы этих «экзерсисов» – а в их числе немало крепких мужчин – не делают замечаний, а лишь молча отворачиваются.

Денег нет. Но вы держитесь…

В некоторых штатах США на маньяков, педофилов и прочих негодяев вешают браслеты, снабжённые датчиками GPRS. И любое отклонение от разрешённой траектории тут же фиксируется. Разумеется, удовольствие это – не из дешёвых. И в регионах масштаба нашего вряд ли получит внедрение в обозримом будущем.

Да что там GPRS, если на одном из последних заседаний областного парламента было отклонено предложение об увеличении финансирования на установку видеокамер и работу участковых. А ведь именно записи с камер слежения зачастую помогают вычислить преступника. Что до участковых, то сокращения в рядах правоохранительных органов и вовсе оптимизма не прибавляют. Остаётся уповать на смекалку и героизм отдельных представителей стражей порядка, как это было в апреле этого года, когда в Новоспасском полицейский задержал убийцу-педофила. Впрочем, ребёнка спасти не удалось.

Не меньшую тревогу вселяет осознание того, что любой из нас может жить «через стенку» с рецидивистом и не знать этого. И здесь встаёт вопрос об обнародовании списков тех, кто отбывал наказание за преступления сексуального характера и убийства. Вопрос, впрочем, разбивается опять же о несовершенство законодательства, не предусматривающего подобных мер. И получается, что вся надежда на отдельных сознательных граждан, как, например, одна из воспитателей детсада №194 на Нижней Террасе, которая видела убийцу Каролины ещё до совершения преступления – тот «охмурял» какого-то мальчика. Персонал садика его отогнал. Но далеко ли он ушёл?..    
   

Лечить с детства

Павел Дегтярь, министр здравоохранения Ульяновской области:

– Педофилия – это однозначно заболевание. Но как скоро такой человек попадёт в поле зрения врачей, зависит от того, насколько именно патология превалирует в его действиях. Такие пациенты изолируются от общества в психиатрические стационары. В зависимости от тяжести заболевания можно пробыть там до конца жизни. Что же до «химической кастрации», то такая мера может быть применена либо по решению суда, либо… с согласия педофила.

Протоиерей Святослав Еренков, помощник начальника регионального УФСИН по организации работы с верующими:

– У нас родители большей частью занимаются образованием детей и их материальным обеспечением. Но вопрос нравственного воспитания – именно как стратегия – у родителей, к сожалению, не стоит. Взрослые не учат детей бороться со страстями, не учат духовной жизни. И со временем это легкомыслие может вылиться в нечто страшное.

Смотрите также: