Вот и дари добро. Из фонда, собирающего пожертвования на СВО, исчез миллион

Сергей ЮРЬЕВ / Коллаж АиФ

Карьеру Ольги Солодовниковой до прошлой недели можно было назвать безупречной. В 2009 году она стала менеджером по развитию благотворительного общественного фонда «Дари добро». В 2013 году выросла до бухгалтера того же фонда, а в 2014-м этот фонд возглавила. Прославилась она как активный участник клуба лидеров НКО при Общественной палате, член совета по демографической политике региона. На президентских выборах 2018 года даже вошла в список доверенных лиц. К ней даже приклеилось неофициальное звание «министр счастья Ульяновской области». И вот грянул гром…

   
   

Лето красное пропела?

В конце ноября в офис благотворительного фонда «Дари добро» нагрянули силовики, чтобы произвести обыск и выемку документов. И произошло это как раз на следующий день после того, как руководитель фонда вернулась в Ульяновск после недельного отдыха на самых роскошных курортах Арабских Эмиратов. А уже через сутки после возвращения ей пришлось общаться с представителями правоохранительных органов.

Страницу Ольги Солодовниковой в соцсети «ВКонтакте» венчает девиз: «Прекрасная жизнь начинается с прекрасных мыслей!». Какая из её «прекрасных мыслей» привлекла внимание правоохранителей, покажет следствие. Что конкретно послужило поводом интереса силовиков – об этом пока официальных заявлений нет. И немудрено. Дело щекотливое, а благотворительная деятельность, тем более направленная на нужды участников СВО, вполне может послужить своего рода индульгенцией… Однако судья Ленинского районного суда Максимов 2 декабря избрал для президента благотворительного фонда «Дари добро» Ольги Солодовниковой меру пресечения в виде запрета определённых действий, как следует из карточки дела, опубликованной на официальном сайте. Возбуждено уголовное дело по факту присвоения или растраты чужого имущества, вверенного виновному, совершенных организованной группой в особо крупном размере (ч. 4. ст. 160 УК РФ). Максимальные наказание за подобное преступление предусматривает лишение свободы сроком до десяти лет. А пока директору фонда запрещено общаться со свидетелями, отправлять и получать почту, пользоваться средствами связи и выходить в интернет.

Что послужило конкретным поводом возбуждения дела, неизвестно. Думается, всё-таки не поездка на дорогой курорт. Ольга – супруга известного бизнесмена, который одно время был даже председателем регионального отделения общественной организации «Опора России», наверняка могла себе такое позволить, не залезая в чужой карман. Вероятная сумма растраты, по сообщению некоторых СМИ, превышает один миллион рублей, что инкриминируется как крупная растрата.

Не всегда прозрачно

Что именно произошло – на этот счёт есть масса версий, в том числе махинации с теми средствами, что были собраны для участников СВО. Так что делать выводы рано, но произошедшее – повод ещё раз задуматься, что такое благотворительность – действительно стремление помочь тем, кто в этом нуждается, или способ удовлетворить жажду наживы?

За прошлый год фонд для поддержки участников СВО собрал 122,3 миллиона рублей и обеспечил доставку в зону военных действий более пятисот тонн гуманитарного груза. На тот момент помощь получили более 3000 человек – наши военнослужащие и мобилизованные ребята, а также жители Донбасса.

За текущий год отчётности пока нет… По данным из различных источников, благотворительные фонды берут свою «комиссию со сборов», которая порой достигает двадцати процентов от всех поступлений.