Миллиарды – в асфальт

И ведь не скажешь, что не ремонтируют… © / Сергей Юрьев / АиФ

«Тающие» дороги

Традиционно признаки разрушения вновь отремонтированных автодорог в Ульяновске проявляются после первого же таяния снегов. Помнится, в 2010 году срезали всё старое покрытие на улице Гончарова, и замостили вновь армированным асфальтом с некой мастикой. Это покрытие тогда анонсировали если не как вечное, но лет десять без ремонта гарантировали. И уже по весне на нём появились серьёзные ямы, а асфальтовая крошка полетела из-под колёс. А с какой помпой презентовали новое дорожное покрытие на Императорском мосту в том же 2010 году! И уже через пару лет руководителю фирмы-подрядчика пришлось оправдываться: по ГОСТу толщина асфальта должна быть 70 мм, а финансов из бюджета выделили только на 50. А ведь вся пресса трубила: дорожное покрытие отвечает всем мировым стандартам качества и не потребует никакого ремонта как минимум 8-10 лет. Счас!

   
   

И четырёх лет не прошло с момента капремонта улиц Октябрьской и Гимова, а их хоть снова перекрывай! Таких примеров множество – все и не перечислишь. Объяснение им ещё в 2013 году попытался дать будучи и. о. руководителя администрации города Сергей Панчин. Причин по его мнению, было две: кадровый голод и недобросовестные подрядчики из серии контор «Рога и копыта». ФЗ-№ 94, в рамках которого проводятся аукционы на проведение капитального ремонта дорог, защититься от этих пресловутых фирм, которые через год могут просто исчезнуть, невозможно.

А тогдашний директор областного департамента автодорог Сергей Холтобин утверждал, что решение проблемы есть: подрядчики с 2010 по 2013 год за свой счёт приобрели девять современных асфальтобетонных заводов. Ну, приобрели. И что? Асфальт почему-то не стал прочнее и долговечнее.

Кто создаёт проблемы?

Впрочем, дело не только в качестве дорог. Масштаб бедствия обозначил водитель с шестнадцатилетним стажем Сергей Баранчиков: «Проблема не только в качестве дорожного покрытия. Тормозит движение любое пересечение автодороги с трамвайными или железнодорожными рельсами, а на южном выезде из города у фабрики «Волжанка» в часы пик движение просто замирает из-за ям на переезде. Тормозит движение чрезмерное обилие пешеходных переходов и остановок маршруток, для которых далеко не везде оборудованы «карманы». И ещё кажется, что асфальт, который укладывали в советские времена, сохранился местами лучше, чем тот, что появился год, два или три назад. За тридцать лет, что я живу на проспекте Гая, не помню ни одного случая, чтобы бывшее Сызранское шоссе перекрывали для капитального ремонта, но дорожное покрытие там выглядит куда лучше, чем во многих других местах».

Помимо постоянных проблем на дорогах горожанам периодически устраивают и «плановые»: например, во время недавней легкоатлетической эстафеты была перекрыта не только дистанция, но и ряд улиц, где не ступала нога бегуна! Итог – транспортный коллапс на большую часть дня.

А «вечные» лужи! Стоит пройти дождичку, как ряд перекрёстков превращается в водные преграды. После знаменитого наводнения в Новом городе в 2014 году, городские власти обещали масштабную реконструкция ливневой канализации. Что-то было сделано?

Кстати, о ливнёвке… Перекрытие улицы Кирова, связанное с её реконструкцией, заставило автомобилистов проверить на проходимость объездной путь по улице Каштанкина, который можно назвать лишь полосой препятствий. Видимо, чтобы никто не видел, что происходит рядом с центральной магистралью, его тоже на всякий случай перекрыли кучей песка.