С одной стороны, обошлось без заметных аварий, с другой, задолженность за обогрев и горячую воду растёт. Поэтому тепла нужно продавать ровно столько, сколько нужно потребителю. Форточка как регулятор температуры в помещении – не наш путь. Об этом энергетики рассказали на ставшем уже традиционом пресс-ланче.
Без аварий
– Сейчас мы входим в активную фазу ремонтной кампании как на площадках станций, так и на сетях, – сказал Дмитрий Станиславович. – Прежде всего, у нас стоит задача устранения замечаний, выявленных в ходе гидравлических испытаний.
Небольшие повреждения на профессиональном языке энергетиков называются «инцидентами» – в отличие от «аварий», когда подача тепла и ГВС прекращается более чем на сутки. Но и число таких мелких неприятностей сокращается год от года.
– По результатам сезона 2013-2014 года у нас было 15 инцидентов, прошлый отопительный сезон мы завершили с показателем 13. А в только что прошедший сезон было 12 случаев. В ближайшем будущем, я уверен, мы сведём их число к минимуму.
Только экономия
Правда, с оговоркой – для этого необходимо достаточное финансирование. А для этого нужно, чтобы все потребители компании платили вовремя и погасили старые долги. На сегодняшний день уровень дебиторской задолженности составляет 3,3 миллиарда рублей. Представляете, сколько труб можно было бы отремонтировать на эти деньги?
Марат Феткуллов пояснил, что изношенность обслуживаемых компанией местных сетей составляет примерно 46%. Именно такая доля от находящихся на балансе компании 153,2 км магистральных и распределительных трубопроводов отработала отведённый им 25-летний срок.
По мнению энергетиков, лучший выход – это погодное регулирование. В августе прошлого года компания выиграла энергосервисный контракт на установку такого оборудования в 53 школах и детских садах. По итогам сезона – экономия в 17 млн рублей. Энергосервисные контракты набирают всё большую популярность, их заключено в регионе уже более сотни.
Другой путь снижения издержек – переход потребителей на прямые расчёты с «ресурсниками». В настоящее время такие отношения выстроены с жителями 56 тысяч квартир. Это обеспечивает прозрачность платежа и лишает ненужных посредников возможности для махинаций с деньгами плательщиков.