Супруги Хасанзяновы выиграли за три года 11 судов...бесполезно

Усман Хасанзянов показывает на колышек в траве - это новая граница, которую отметила соседка. И граница эта проходит по их участку. Фото Татьяны Захарычевой

   
   

Ульяновск, 18 июня – АиФ в Ульяновске. Усман и Каусария Ибрагимовна Хасанзяновы отнюдь не считают себя победителями. На старости лет они сделали удивительное для себя открытие: «Закона нет». Для них это очевидно, потому что каждая новая победа в суде только усложняет их жизнь.

86-летний Усман и 79-летняя Каусария Ибрагимовна судятся со своей соседкой по домовладению. Говорят, что с матерью новой хозяйки участка прожили в мире лет двадцать, не меньше. Тогда между их участками была натянута сетка-рабица. Новая хозяйка укрепила свои рубежи высоким забором на бетонном цоколе, причём установила его на соседской территории.

Последнее обстоятельство было доказано еще в 2010 году. Суд Ленинского района назначил экспертизу, которая установила границы участка Хасанзяновых, и подтвердила, что соседский забор эти границы нарушил. По решению суда соседка забор снесла, но строительный мусор до сих пор лежит на территории Хасанзяновых.

- Судебный пристав была, всё это видела и хотела, чтобы мы подписали бумаги об исполнении судебного решения. Но мы отказались, - рассказывает Каусария Ибрагимовна.

Суд пожизненно?

О бездействии судебных приставов Хасанзяновы уже не вспоминают. Их закрутили-завертели другие судебные дела. Теперь по искам соседки. Они их выигрывают, причем и в первой, и в вышестоящей инстанции. Но толку нет. Силы уходят, а воз и ныне там: полоска земли, за которую старики боролись в суде еще три года назад (и победили!), и сегодня где-то завалена, где-то затоптана. Поставить бы забор и забыть свой триумф в судах как страшный сон, но не получается. Соседка подала новый иск в суд – об установлении новых границ своего участка. На этот раз не только к Хасанзяновым, но и к другим соседям. Уже назначен срок экспертизы и очередного заседания суда.

   
   

- Границы нашего участка судом уже установлены в 2010 году, и решения этого никто не отменял, - говорит Каусария Ибрагимовна. – Почему же снова экспертиза, и снова суд? Я звонила в прокуратуру, а мне сказали: по закону, судиться можно сколько угодно. Хоть всю жизнь….

В день суда Усман и Каусария Ибрагимовна Хасанзяновы вызывают такси и сами едут на заседание, хотя и нанимают адвоката. Багаж их представлений о российском законодательстве и судопроизводстве год от года пополняется, но это не радует. Теперь-то супруги точно убеждены: чем больше знаешь, тем страшнее жить.

Например, еще три года назад Каусария Ибрагимовна только понаслышке знала, что есть суды, прокуратура, служба приставов, адвокаты, но жила с чувством уверенности, что если ничего не нарушаешь, живешь честно, то государство защитит. А таких стариков, как они с мужем, у которых на двоих почти 90 лет стажа, - тем более. С тех пор, будто целая жизнь прошла. Сегодня перебирая кипы судебных решений (все до одного в свою пользу), она говорит совсем иначе: «Нас никто не защищает, рассчитывать можно только на себя».

Комментарий эксперта

Григорий Каленов, адвокат, депутат Городской Думы:

Дела, связанные с культурой отношений, с умением договариваться, плохо регулируются законом. Наша беда в отсутствии профессиональных посредников, консультантов, которые могли бы людям помочь разобраться в таких ситуациях и предложить решение, которое устроило бы стороны.

Сегодня иски в суд, действительно, можно подавать бесконечно. Суды перегружены. Из-за того, что судебных решений очень много, падает качество их исполнений. Японцы решили эту проблему, усложнив процедуру подачи исков в суд.

 

Смотрите также: