Правда, прежде чем бывшие милиционеры станут полноправными копами, им еще придется пройти переаттестацию. Милицейско-полицейское начальство уверяет: это все равно, что верблюду протиснуться сквозь игольное ушко.
Но независимо от успешности прохождения чистилища, 1700 милиционеров до 2012 года покинут органы внутренних дел. Такое количество людей подлежит сокращению. Лимит неукомплектованных штатных единиц, которые можно было принести в жертву неизбежной 20-процентной реорганизации, был исчерпан к концу 2010 года.
В то же время нехватка оперативников, участковых и постовых остро чувствуется уже сейчас. Поэтому областное руководство озаботилось созданием особого подразделения по охране правопорядка, куда можно было бы пристроить сокращенных.
Поскольку федеральный центр отныне берет на себя все бремя финансирования органов внутренних дел, у местной власти высвобождаются средства, ранее направляемые на содержание подразделений милиции общественной безопасности. Так, на 2011 год в областном бюджете на это было заложено 860 миллионов рублей, что позволяло оплачивать работу 3566 правоохранителей.
Что это будет за подразделение, пока неясно, вопрос в стадии проработки. Понятно, что это не будет «местная милиция» в прежнем понимании этого термина. Служащие там люди не будут обладать правами «настоящих» милиционеров-полицейских. Их статус может быть, например, приравнен к статусу сотрудников лицензированных охранных подразделений или добровольных народных дружин.
Впрочем, сегодняшние полицейские выглядят вполне как привычные нам милиционеры. И форму носят, до поры до времени, милицейскую. Да и сущность «внутренних органов» меняется не сразу. А поскольку не каждому милиционеру суждено стать полицейским, то кому-то придется в дружинники податься.
Смотрите также:
- УМВД России по Ульяновской области приняло участие в заседании Всероссийского круглого стола на тему: «Духовность. Нравственность. Закон» →
- …А что сейчас власть может предложить обществу в качестве моральной основы? →
- Блогер судится с военкоматом за то, что его не призвали →