Пьем!

Кроме этого добычей оперативников стали не менее ста тысяч бутылок с уже готовой к продаже фальсифицированной водкой, оборудование для розлива, пробки, тара и этикетки. А всего за сентябрь до потребителя не дошло более 122 170 литров суррогатного алкоголя. Цифры, конечно, впечатляющие, но вероятно, дело не только в том, что милиция начала более активно действовать против торговцев опасным пойлом. Спрос рождает предложение, и вероятно, поставки в регион опасного зелья за последние годы значительно выросли. Об этом свидетельствует трагическая статистика. По данным Роспотребнадзора, за первую половину 2010 года отравление алкогольными суррогатами стало причиной смерти 201 жителя Ульяновской области. В 2009 году жертв было несколько меньше – 164, а в 2008-м – лишь 48.

   
   

Нетрудно заметить, что эта цифра возросла с начала 2008 года, когда вступили в силу ограничения на официальную торговлю крепким алкоголем. В результате не только вырос «черный» рынок алкоголя, но и официальный нисколько не сократился – те, у кого «трубы горят», догоняются не одними «левыми» суррогатами, но и разрешенными в любое время суток бормотухой, пивом и так называемыми «слабоалкогольными» коктейлями.

Как оказалось, для того чтобы остановить алкоголизацию населения, ограничительных мер далеко не достаточно. Запрет – запретом, но серьезной альтернативы пьяному времяпрепровождению в Ульяновске создано не было. Да, в городе есть спортивные сооружения, фитнес-клубы, кинотеатры, прочие учреждения культуры… Однако посещение их доступно далеко не всем, и один визит в кино, тренажерный зал или бассейн в среднем по Ульяновску стоит значительно дороже, чем бутылка «беленькой» среднего качества.

Конечно, отменить ограничения на торговлю спиртным означало бы шаг назад, но любую проблему нужно решать в комплексе – принимать меры к тому, чтобы спорт и культурный досуг не оставались привилегией граждан с достатком выше среднего, а были доступны каждому.

Читайте также: В Ульяновске зафиксирован рост «пьяной преступности»