Свидание через 69 лет…

   
   

Но есть среди нас люди, для которых война до сих пор остается незаживающей раной, в ком жива память о родных и близких, не вернувшихся с фронтов самой кровопролитной и самой значимой в истории человечества битвы. Сотни тысяч воинов Великой Отечественной до сих пор числятся в списках пропавших без вести, и сквозь десятилетия люди, их родные и близкие проносят надежду пролить свет на их судьбу…

Пропал без вести

Отец Нины Петровны Коньковой пропал без вести в Вяземском котле. Это было самое начало битвы за Москву, когда окруженные под Вязьмой советские войска до середины октября 1941 года сковали 28 фашистских дивизий, не давая им возможности продолжать наступление на столицу. Тогда в плен попали около семисот тысяч советских солдат и офицеров.

«Мама всю жизнь ждала отца, - вспоминает Нина Петровна. - Она прожила 98 лет, теперь ее уже нет с нами… Из всей нашей семьи только я осталась в живых из довоенного поколения, и поставила себе цель - найти хотя бы могилу отца. И мне удалось это сделать только накануне 65-летия Победы, когда по телевидению объявили адрес сайта, где размещены сведения обо всех погибших в Великой Отечественной войне».

Поскольку у самой Нины Петровны выхода в Интернет не было, она сначала обратилась в один из интернет-салонов, но там бесплатно помогать отказались, хотя, конечно, видели, что перед ними пожилая женщина, живущая на скромную пенсию… Поисками занялся правнук погибшего воина, внучатый племянник Нины Петровны Сергей.

Оказалось, что на сайте есть информация и о судьбе Петра Конькова. Как выяснилось, он попал в плен, последние месяцы жизни находился в фашистском концентрационном лагере близ австрийской деревни Кайзерштайнбрух и умер в мае 1942 года. Здесь же он был и похоронен в братской могиле.

Теперь у дочери погибшего воина была только одна цель - скопить денег на поездку в Австрию, чтобы поклониться могиле отца. Пыталась экономить на всем, отказывала себе в самом необходимом… Но вскоре поняла, что с ее пенсией на это могут уйти годы.

   
   

Нашла сочувствие и понимание

Тогда Нина Петровна обратилась за помощью в региональную приемную Владимира Путина, связывая с этим визитом последнюю надежду… В тот день прием вел первый заместитель председателя Законодательного Собрания, руководитель фракции «Единая Россия» в ЗСО Александр Майер.

В кратчайшие сроки были решены и проблемы с визой, и с оплатой проезда и проживания в Австрии. Даже после возвращения на Родину Нина Петровна не могла сдержать волнения, рассказывая, как она шла вдоль рядов надгробий военнопленных разных национальностей - французов, поляков, словаков, югославских солдат - к обелиску с высеченной на нем надписью: «Слава воинам Советской армии, погибшим в фашистском плену…». Она привезла на могилу отца горсть земли с могилы матери, как символ наконец-то закончившегося расставания…

Не мог поступить иначе

Уже после возвращения в Ульяновск Нина Петровна, встречаясь с Александром Майером, сказала, что для нее не менее дорого, чем материальная помощь, позволившая совершить эту поездку, его моральная поддержка, понимание и сочувствие. На что Александр Александрович ответил, что он просто не мог отказать в поддержке, хотя бы потому, что у людей, чьи родители жили, работали, воевали в годы Великой Отечественной войны, во многом схожие судьбы.

Смотрите также: