Лента событий
По первоначальной версии, группа отдыхающих, состоявшая из мужчин 25-30 лет, 11 июля отбила от лосихи, вышедшей с двумя лосятами к водопою, лосенка, затем его избивали палками. Второго детеныша матери удалось спасти.
После издевательства над животным молодые люди сели в автомобиль и скрылись с места преступления — никто даже не успел записать номера машины.
Когда лосенка обнаружили сотрудники турбазы, он был еще жив. Вызванные сюда егеря доставили детеныша в ветеринарную клинику, где врачи сделали ему несколько уколов, после которых пострадавшему зверю стало несколько легче. Но на следующий день он скончался.
По сообщениям сайта eco.rian.ru, свидетелей происшествия на 29 августа (день подачи заявления в милицию) было предостаточно: многие утверждали, что на пляже в момент трагических событий находилось до 100 человек, некоторые из которых даже снимали избиение на камеры.
Однако дальше все развивалось по сценарию, предсказанному неизвестным пользователем в комментарии к одной из статей: «Замнут».
Юристы отмечают, что в России дела по статье 245 («Жестокое обращение с животными») доходят до суда крайне редко. Так случилось и в этот раз. Как водится, появились две версии происшедшего…
Версия первая, общественная
Согласно общественному мнению, происшествие было именно таким, как его описали журналисты.
Из-за стоявшей в летние месяцы засухи, большинство лесных ручьев пересохло, что заставляло животных выходить на водопой к берегам Волги. Многие из них слишком круты, чтобы звери могли спокойно спуститься к воде, поэтому лесным обитателям приходилось, рискуя своей жизнью, идти к пляжам, на которых расположилось множество туристических баз. Последние в этом году потребностей в клиентах не испытывали — изнуренные жарой, люди тянулись поближе в реке, дни и ночи проводя на побережье.
Как отмечали СМИ, в те дни недостатка в свидетелях происшествия быть не могло — около ста человек находились в непосредственной близости от происходившего. Подтверждали происшедшее и охранники с соседних турбаз, которые говорили, что видели случившееся своими глазами.
Заявление в милицию поступило лишь спустя 12 дней после описанных событий — его составила юрист одного из интернет-порталов.
Впрочем, далее все развивалось удивительно быстро: несмотря на то, что свидетелями последствий жесткого обращения с лосенком должны были быть охранник, егерь, ветеринар, очевидцев происшествия не обнаружили, а те, кто спасал животное, дают показания совершенно противоположные.
Например, ветеринар Сергей Поляков утверждает, что он, осмотрев тело лосенка, обнаружил на нем лишь ссадину в районе груди, похожую на потертость. По его словам, причиной гибели могла стать жара, которую малыш просто напросто не вынес.
А вот охранник Олег Репин, который и нашел умирающего лосенка, говорит, что малыш представлял собою ужасное зрелище — он истекал кровью, едва стоял на ногах. Разбитая голова, разорванная грудь (наверное, и есть та самая «потертость»), множество ссадин — детеныш еле дышал, двигаться он уже не мог.
Светлана Агошкова, директор базы, вспоминает, что лосенок издавал жалобные стоны, напоминавшие плач: «Мама». Она же, как утверждают заявители, передала в правоохранительные органы и две фотографии, на которых можно увидеть факт избиения.
Однако прошло лишь несколько дней с момента начала следствия, когда милиция вдруг засомневалась: люди в погонах утверждали, что преступления… не было.
Версия вторая, официальная
6 сентября на сайте пресс-службы УВД по Ульяновской области появилось настоящее художественное произведение — статья об «истинном» положении дел под драматичным названием «Вся правда о погибшем лосенке, или Как рождаются мифы».
Суть обширного материала можно передать тремя словами: происшествие — домысел СМИ.
Автор материала опирается на несколько фактов, подтверждающих, что гибель лосенка — случайность, к которой человек не имел никакого отношения.
Во-первых, фотография, облетевшая весь Интернет, является подделкой: на ней изображен окровавленный взрослый лось, а расследование велось по факту гибели трехмесячного детеныша.
Во-вторых, причиной волны недовольства стала фраза, брошенная случайным человеком, о том, что он видел, как трое мужчин гоняли палками лосенка. Рассматривать «сплетни» в качестве улик милиция, естественно, не может.
В-третьих, в результате следственных действий, сотрудникам УВД удалось установить, что никто из 40 отдыхавших на турбазе не видел момента совершения преступления.
В-четвертых, представители УВД предполагают, что причиной смерти лосенка стала его слабость — вероятно, малыш потерял мать, после чего почти сутки находился без нее (утверждается, что, если бы лосиха увидела избиение, она могла бы разогнать взрослых мужчин — животное для этого достаточно сильное).
В-пятых, следы «избиений» есть ни что иное, как царапины, которые лосенок получил, пробираясь через ограждение турбазы.
Следует заметить, что тело животного было утилизировано в течение суток после смерти, поэтому дополнительных фактов привлечено быть не может.
В смерти пострадавшего виновен пострадавший
Объяснив, что милиционеры очень много работали, вопреки мнению об их бездействии, сотрудники УВД оставили без внимания приводимые в СМИ факты о предоставленных Светланой Агошковой фотоснимках, о показаниях охранников соседних турбаз, об акте, составленном егерями, в котором утверждается, что «на берегу реки Волга в семи километрах от села Белый Яр избивался палками лосенок (бычок) возраст 3,5 месяца, людей задержать не удалось, лосенок был доставлен на турбазу центральной городской клинической больницы «Сосновый бор», сообщает eco.rian.ru.
Вероятно, дело не спасут ни подписи, собранные по всей Европе, под обращениям к представителям власти всех уровней (вплоть до Президента России Д.А. Медведева), ни старания экологов, ни оставшиеся открытыми вопросы и доводы (например, вопреки данным, представленным УВД, лосиха, спасая второго бычка, просто не могла заступиться за избиваемого детеныша).
Смотрите также:
- ...Дает ли явка с повинной возможность избежать наказания, если человек искренне раскаялся? →
- Нервы сдают. В чём причины растущей агрессии в обществе? →
- Кровавый «театр абсурда» →