О работе частных детективов подавляющее большинство ульяновцев черпает информацию только из фильмов и сериалов.
А между тем они есть в Ульяновске. Их немного, но, как утверждает частный сыщик Александр Коноркин, именно кино и телевидение способствуют тому, что услуги детективов становятся в нашем городе все более востребованными…
Как правило, дело в деньгах…
Как и большинство из немногочисленных пока в нашем городе частных сыщиков, Александр Анатольевич имеет значительный стаж работы в Уголовном розыске, где занимался раскрытием различных преступлений, в том числе серийных и заказных убийств. Однако, на поприще частного сыска пришел не сразу – на первых порах эта деятельность была для него источником дополнительного заработка. Но вскоре оказалось, что здесь для опытного сыскаря открывается поистине необъятное поле деятельности – в основном связанное с финансовыми отношениями между гражданами и коммерческими фирмами, экономическими преступлениями. По словам детектива, их расследовать гораздо интереснее, чем выявлять факты супружеских измен. Здесь нередко приходится сталкиваться с противодействием служб безопасности фирм-конкурентов клиента. Это война мозгов, это встреча с достойным соперником!
Приходится сталкиваться с фактами недобросовестной конкуренции, использования чужого товарного знака, хищениями, заниматься проверкой деловых качеств и честности персонала. А иной раз выявленные в ходе дознания факты позволяют делать далеко идущие выводы. Например, некая фирма уволила своего дилера, а потом выяснилось, что он продолжает торговать их же товаром. Оказалось, что он договорился с действующим дилером – берет у него изделия по завышенной цене и поставляет в розничную торговлю по еще большей. Увы, подобные прецеденты не редкость в Ульяновске. Удивительно то, что фирма заинтересовалась повышенной розничной ценой на свою продукцию… Если бы все товаропроизводители так же контролировали свою дилерскую сеть, то ульяновцам не пришлось бы покупать многие товары по завышенным ценам.
Убедить сказать правду
Иногда приходится заниматься банальными кражами. Недавно в одной из заволжских фирм из сейфа пропали деньги, причем сейф был открыт ключом, а все ключи лежали на месте. Сначала всех сотрудников, которые оказались под подозрением, проверили на детекторе лжи, но вор сумел обмануть технику. В конце концов, того, кто это сделал, частному детективу удалось выявить в процессе живого общения - по реакции на вопросы, взглядам, мимике. А потом его поставили перед выбором: либо дело «раскручивается» до конца и ему грозит реальный срок заключения, либо он отдает деньги и сдается «на милость директора». Сознался. Деньги вернул.
Вообще, цель частного детектива не в том, чтобы довести дело до суда, а в том, чтобы предоставить клиенту необходимую ему информацию. А тот уж сам решает, как поступить с виновным. Чаще всего дело кончается возмещением ущерба и увольнением…
Что касается «семейных драм», то Александр Коноркин предпочитает ими не заниматься, хотя предложения установить факт супружеской измены поступают нередко – особенно весной, когда обостряются чувства и начинает распространяться «эпидемия ревности». Впрочем, как подсказывает ему опыт, если у мужа или жены возникли подозрения в неверности партнера, то в подавляющем большинстве случаев основания для этого есть… А значит, надо не обращаться за помощью к частному сыщику, а решать проблему внутри семьи, стараться восстановить отношения, если такая возможность еще есть... Впрочем, если нужны факты, то детектив может провести наблюдение: где был(ла), с кем встречался(лась), что пил(ла)… Но речь, конечно, не идет об установке «жучков» и видеокамер в саунах и гостиничных номерах.
Самое ценное - информация
Впрочем, приходится сталкиваться и с тяжкими преступлениями.
Недавний конфликт между родственниками в Воронеже привел к двойному убийству. По версии следствия, подозреваемый убил тетю и бабушку, а потом сжег дом, чтобы скрыть следы преступления. Сын и внук погибших обратились к ульяновскому частному сыщику, чтобы установить местонахождение подозреваемого, поскольку тот был прописан в Ульяновске. Оказалось, что подозреваемый находится на заработках в Москве…
Большая проблема в том, что частные сыщики официально не имеют доступа к базе данных МВД. Даже в фильмах нередко бывают такие эпизоды - звонит детектив своему бывшему коллеге по органам, продолжающему милицейскую карьеру, и говорит: «Пробей мне такого-то…». Это не выдумка сценаристов – подобная практика действительно существует. И, чтобы можно было обойтись без подобных «окольных путей», информация должна предоставляться официально – пусть с какими-то ограничениями, пусть через запрос, пусть не сразу… Но частные сыщики и правоохранительные органы, в принципе, делают общее дело – защищают интересы законопослушных граждан. К тому же по закону частный детектив обязан предоставлять правоохранительным органам информацию, которая может способствовать раскрытию того или иного преступления.
Впрочем, случаи, связанные с преступлениями, - лишь часть работы частного сыщика. К ним часто обращаются с просьбами найти старых друзей, родственников, сослуживцев, словом, людей, связь с которыми давно утрачена.
Словом, дел много, но Александр Коноркин утверждает, что нельзя быть высококлассным специалистом во всех сферах сыска. И к частному детективу, который готов без разговоров взяться за любое дело, клиент должен отнестись если не с подозрением, то, по крайней мере, с настороженностью.
Смотрите также:
- Опубликован рассказ свидетеля убийства в парке Матросова в Ульяновске →
- В Ульяновске наметилась тенденция к снижению преступности →
- Неизлечимая доверчивость: как дурят ульяновцев →