Повсеместно начали усиливать меры противопожарной безопасности, без лишних разговоров закрывать злачные места и прочие учреждения, если там обнаруживались нарушения.
Теоретическая безопасность
Не обошла стороной эта кампания и Ульяновскую область. Было даже принято соответствующее решение совместного заседания Совета безопасности при губернаторе Ульяновской области, областной антитеррористической комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций… Практически на всех предприятиях города и области прошли пожарные учения — даже пациенты в больницах под руководством персонала изучали теорию и практику эвакуации. И злачные места закрывались десятками, хотя, надеясь, что пронесет, продолжали зазывать клиентов на новогодние шоу…
Казалось бы, в результате должно было последовать резкое снижение числа возгораний, пожаров и человеческих жертв. Однако ничего подобного не произошло… Если за первые десять дней прошлого года на всей территории области произошло 67 пожаров, в которых погибло 11 человек, то в этом году пожарная сирена звучала за тот же отрезок времени пятьдесят семь раз. И гибели людей избежать не удалось — с 1 по 10 января жертвами пожаров стало пять жителей нашего региона.
Работать не аврально, а методично
Почему же многочисленные проверки, учения, инструктажи не дали очевидного положительного эффекта? Скорее всего, потому, что руководство и сотрудники различных учреждений и предприятий где-то в глубине души продолжают свято верить в то, что различные несчастные случаи и стихийные бедствия могут происходить где угодно, только не у них. Поэтому и к требованиям пожарной безопасности продолжают относиться, как к назойливой мухе, от которой дешевле отмахнуться…
А нередко претензии к помещениям, где люди работают и отдыхают, бывают такими, что устранить их «за пару дней» просто невозможно. Но ведь жили же годами так, как есть, и ничего не случалось…
Буквально накануне Нового года прошла проверка одной из поликлиник, и обнаружилось, что в обоих ее зданиях ни разу не проводились испытания внутреннего пожарного водопровода, воздуховоды не оборудованы огнезадерживающими клапанами, нет системы аварийного отключения вентиляции, полы и стены отделаны горючими материалами, местами встречается открытая электропроводка. После судебного решения о временном закрытии судебные приставы опечатали оба здания. Но кто даст гарантию, что в остальных государственных учреждениях ситуация лучше?
Скорее всего, отсутствие эффекта от инспекций и проверок вызвано именно тем, что, несмотря на свою масштабность, они охватили лишь ничтожную часть зданий. А нарушения правил безопасности носят настолько массовый характер, что не только ликвидировать их, но и обнаружить в авральном порядке просто невозможно. А для начала неплохо было бы открыть добровольно-принудительные курсы для ответственных лиц. Едва ли многие из них вообще знают, что именно требуется сделать для обеспечения элементарной безопасности сотрудников, клиентов, пациентов, учащихся, гостей и прочих граждан. И главное — найти финансы на эту безопасность. И лучше отдельной строкой в бюджете…
Смотрите также:
- Как не покусать коллег. На работе ничего личного – ни любви, ни ненависти →
- Игорь Кисилёв: «Ульяновская область – в особой зоне риска» →
- Галина Титова вывела из огня 47 человек →