Чтобы попасть в Центр активного долголетия на ул. Кирова, 20, который с помпой открыли в День пожилого человека, надо быть пробивным, здоровым и лучше бы молодым. Это на своём опыте проверила Нонна Макашова.
Всё произошло случайно. На прошлой неделе мы пригласили Нонну Михайловну в редакцию, чтобы вручить приз («Детскую книгу войны», которую выпустил «АиФ») за лучший вопрос читателя в наш суперномер вопросов-ответов (№44 за 28.10.15 г.) А поскольку её вопрос был про Центр активного долголетия, спросили, удалось ли ей туда попасть. То, что мы услышали, стоит опубликовать. Прежде всего – в надежде, что организаторы проекта облегчат пожилым людям восхождение к «счастью», которое они им приготовили. Второе: Нонна Михайловна жила в Петербурге и посещала там такой же центр.
Сравнение питерского и ульяновского подхода к делу – любопытная штука.
Как у нас
Итак, 30 сентября Нонна Макашова прочитала в «АиФ» интервью главного гериатра областного Минздрава Эльмиры Каримовой о том, что с 1 октября в поликлиниках можно брать направления в Центр активного долголетия, где «пожилые люди будут получать медицинскую помощь и проводить досуг в клубах по интересам». Тут же отправилась с газетой в поликлинику №1 за направлением. Но там никто ни о каком центре не слышал. Концы пришлось искать вместе с «АиФ», и Эльмира Каримова через газету ответила Нонне Макашовой: «Видимо, врач вас не поняла. Дело в том, что медики выписывают направление в Первый дневной стационар, который, по сути, и является Центром активного долголетия, но в части медицинской помощи». И снова поход в поликлинику с газетой в руках, на этот раз врач дала длинный список анализов и специалистов, которых надо пройти. На это ушло недели две стояния в регистратуре и сидения в очередях. Но на Кирова, 20 выяснилось, что не хватает заключения окулиста и электрокардиограммы. Окулист тем временем ушёл в отпуск до января.
Но пенсионерке, настроенной на волну активного долголетия, простаивать некогда. Пока с медиками застопорилось, она штурмует соцзащиту. Чтобы «проводить досуг в клубах по интересам», ей надо собрать кучу документов, в том числе справку №8.
Специалисты соцзащиты извели на оформление Нонны Макашовой несколько листов бумаги, прежде чем перешли к анкетированию, на котором испытуемая едва не срезалась, ответив бодро и утвердительно на длинный перечень вопросов типа «Можете ли спокойно донести ложку до рта и пройти самостоятельно 500 метров». «Надо чтобы вы чего-то не могли», – сказала вежливая сотрудница. «Но разве я тогда смогла бы дойти до середины этого марафона?» – удивляется Нонна Михайловна.
На днях ей должны сообщить решение комиссии, принята она или нет.
Как в Петербурге
Нонна Михайловна давно отказалась бы от идеи пробиться в Центр активного долголетия, но она помнит свой прекрасный питерский опыт и хочет сравнить его с ульяновским.
Начало отличается кардинально. В Петербурге она только один раз пришла в соцзащиту с документами, с которых сняли ксерокопии, и написала заявление. И уже на следующий день изучала расписание медицинских процедур и культурных мероприятий. «Богадельничка» (так любовно питерцы называли свой центр) устраивала им бесплатные водные прогулки по каналам, экскурсии в Павловск, Ломоносов, Петергоф, встречи с актёрами, обеспечивала льготными билетами в ведущие театры города. Любители рукоделья занимались в кружках самодеятельности – пели, танцевали, устраивали спектакли… Они и сейчас путешествуют, организовывают концерты, живут… Об этом недавно рассказала Нонне Михайловне приятельница, которая по-прежнему в Петербурге в режиме активного долголетия.
Смотрите также:
- Многодетная семья из Ульяновска хочет помочь деньгами областному министру →
- В Ульяновске Центр долголетия буксует из-за несогласованности ведомств →
- Откуда ждать помощи? →