Без тормозов? Как в Ульяновске решаются транспортные проблемы

Алексей Юхтанов / АиФ

   
   

Объективно

Кстати, в соответствии с действующим порядком регулирования стоимости проезда в пассажирском транспорте, максимальная величина тарифа – 20 рублей, так что проезд за 18 – ещё не предел. Что же до качества, то увеличение стоимости проезда направлено, как выяснилось,  прежде всего, не на обновление парка, а на банальное латание дыр:

- Необходимость этого (увеличения тарифа, - авт.) обусловлена тем, что из-за роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части,  амортизационных отчислений себестоимость перевозки одного пассажира в целом по области сегодня составляет более 32 рублей, - пояснил и.о. директора департамента по регулированию цен и тарифов Сергей Ципровский.

Очевидно, что ветхость многих маршруток – из-за отсутствия ремонта, на котором экономят. А ведь заклинившая дверь или «дохлая» рессора вряд ли могут служить залогом безопасности пассажиров. Не добавляет оптимизма и тот факт, что в желании «отбить «бабки» водители маршруток  нередко сильно перегружают тесные «газели», беря стоячих пассажиров.

Кстати
Примерная стоимость проезда в маршрутке: 5.00- 9.00 - 18 руб. 9.00-15.00 - 16 руб. (15 руб. ) 15.00-21.00 – 18 руб. 21.00-1.00 – 22 руб.

Справедливости ради, стоит сказать, что технически и морально устаревшие «газели» пусть не так быстро, как хотелось бы, но всё же заменяются на новые автобусы:

- Совместно с коммерческими перевозчиками мы реализуем программу замены таких маршруток на автобусы марок «Форд», «Пежо», «Ивеко», «Ситроен», «Рено», «Мерседес». На сегодняшний день таковых 501 единица, а всего лишь пять лет назад их не было вообще, - такие данные озвучил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Василий Кузнецов.

Увы, общественный транспорт – в лице трамваев, троллейбусов и автобусов - пока альтернативу маршруткам составить не в силах. Одна из главных причин – изношенность подвижного состава. У трамваев эта цифра составляет 84,5%, у троллейбусов – около 65%, у автобусов - более 80%. Вот и получается, что на балансе МУП «Ульяновскэлектротранс» 194 трамвая и 69 троллейбусов, а на маршрут ежедневно выходят 110 и 44 единицы, соответственно. Последнее обновление парка трамваев было в 2012 году, троллейбусов – в 2013-м. «В ближайшем будущем новых закупок не ожидается», - сообщил «АиФ» первый заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергей Лебедев.

   
   

Субъективно

Понятие качества обслуживания включает в себя не только техническое состояние транспорта – немалую роль здесь играет и пресловутый человеческий фактор. Мы уже говорили о перегрузах. Но это далеко не единственное нарушение. В местах образования пробок можно наблюдать, как пассажиры выскакивают из маршруток, стоящих во втором ряду, в то время как по первому двигаются машины! Почему водители открывают двери или разрешают это делать? Кто несёт за это ответственность? Да, в прошлом году было проведено 250 контрольных мероприятий на транспорте, как сообщил директор департамента транспорта Олег Заварзин.  Однако нарушений меньше не становится. Напротив, их число возросло:

- За январь-февраль этого года в Ульяновской области значительно увеличилось число ДТП, случившихся по вине водителей пассажирского транспорта – более чем на треть, -констатирует замначальника отдела надзора областного ГИБДД Владимир Бутусов. - Статистика по числу раненых еще более усугубляющая - их число выросло на 100%!

Вся надежда – на эффективность профилактической операции «Автобус», в ходе которой проверяются как техническое состояние автобусов, так и здоровье водителей, их квалификация и даже режим отдыха. Тогда, возможно, ездить будет безопаснее, тем более - за 18 рублей. А тему транспорта и дорог «АиФ», разумеется, продолжит.

Смотрите также: