Пока кипят страсти, быть или не быть национальному парку «Сенгилеевские горы», может случиться так, что сам предмет обсуждения потеряет всякий смысл в виду исчезновения того самого ценного природного ландшафта, ради сохранения которого все и затевается. Взять Белоярский лесной массив на левом берегу Волги, который экологи хотели бы видеть в границах нацпарка. Это, по их утверждению, один из двух уникальных участков реликтового леса, оставленных Ульяновской области последним ледниковым периодом. (Второй подобный участок – у Белого озера в Николаевском районе).
Многие ульяновцы и жители иных регионов России турецким и африканским берегам предпочитают летний отдых в этих местах. Волжские песчаные пляжи, целебный сосновый воздух. Дети отдыхают в местном пионерлагере, взрослые – в санатории и доме отдыха.
Один из постоянных отдыхающих местного санатория кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Поликарпов насчитал в 2009 году в белоярском лесу всего четыре сухих дерева разных пород.
В 2012 году по наблюдениям автора этих строк сухие двухсотлетние сосны попадались уже повсеместно. В 2014 году вымирание огромных реликтовых сосен приняло поистине катастрофический и, видимо, необратимый, характер.
Специалист утверждает, что гроза сосновых лесов – паразит по имени «сосновый пилильщик» эти места пока еще не захватил. Но если ничего не делать – и банальный жук-короед может творить беды такого масштаба.
Для борьбы с ним следует проводить регулярное опрыскивание деревьев соответствующими химикатами.
Вот фотопейзаж, сделанный в июле 2012 года.
А вот – та же самая череда деревьев в июле 2014 года.
Санаторно-курортный бизнес, активно эксплуатирующий лесные богатства, не хочет или не может спонсировать необходимые природоохранные мероприятия, а деградировавшие госструктуры, вероятно, на это просто не способны. Развитие темы см. в ближайшем номере «АиФ в Ульяновске».
Смотрите также:
- Сурские щепки. Почему уничтожаются леса в Ульяновской области? →
- Ульяновская область может остаться без лесов? →
- Идущий по лесной тропе →