Ульяновск, 29 мая - АиФ в Ульяновске. В сфере использования услуг ЖКХ может, как известно, произойти все, что угодно: то счетчик сломается, то в платежке окажется фамилия прежнего владельца ваших квадратных метров, а то и вовсе, вернувшись из отпуска, вы обнаружите приличный счет за воду и за свет, хотя уже в течение месяца в пустой квартире не включалось ни то ни другое. «АиФ в Ульяновске» выяснили, как действовать в подобных ситуациях и как себя от них обезопасить. На вопросы читателей отвечает заместитель директора по управлению подразделениями Ульяновска ООО «Региональный информационный центр» Денис Лялякин
Каким образом насчитывается оплата за расход горячей воды, если сломался счетчик и нет возможности его поменять?
Выход из строя индивидуального (квартирного) прибора учета (счетчика) без его последующей замены приравнивается к его отсутствию. Поэтому плата за потребленную услугу будет рассчитываться исходя из норматива потребления услуги по количеству проживающих в квартире.
Обязан ли квартиросъемщик подавать информацию о показаниях счетчиков, если за время его отсутствия (2 месяца) показания приборов остались неизменными.
Если абонент в течении расчетного периода (месяца) не передал показания индивидуальных приборов учета на коммунальные услуги, то начисления производятся по усредненным показаниям за предыдущие шесть месяцев, а если показания не были переданы более шести месяцев – по нормативу потребления. Поэтому желательно заранее известить свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК, поставщиков услуг в случае непосредственного управления) о своем временном отсутствии в письменной форме.
Я являюсь собственником квартиры, но в платежных документах прежний хозяин, где и как можно изменить данные?
В данном случае необходимо обратиться в бухгалтерию Вашего пункта обслуживания граждан Регионального информационного центра (если Ваш дом абонируется через РИЦ), либо в управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК, поставщику услуг в случае непосредственного управления) с паспортом и свидетельством на право собственности.
Скажите, пожалуйста, какой крайний срок по установке общедомовых счетчиков?
Последний срок, когда собственники могли самостоятельно на общем собрании определить тип коллективного (общедомового) прибора учета, подрядную организацию и выбрать порядок его установки уже прошел (такой выбор нужно было сделать до июля 2013 г.). Теперь сама ресурсоснабжающая организации определяет все указанные выше параметры, а собственнику остается только своевременно производить оплату. Установка коллективного прибора учета производится при наличии технической возможности.
Муж работает вахтовым методом. Можно ли сделать перерасчет за ЖКХ, т.к. он отсутствовал 3 месяца?
Перерасчет за коммунальные услуги будет выполнен в том случае, если отсутствуют индивидуальные (квартирные) приборы учета. Согласно жилищного законодательства, в случае временно отсутствия (более 5 дней) житель в течении месяца с момента возвращения должен предоставить в управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК, поставщику услуг в случае непосредственного управления) документы, подтверждающие его временное отсутствие (проездные билеты, командировочное удостоверение, путевку или др.). В случае непредставления документов в указанный срок, управляющая организация вправе отказать заявителю в перерасчете.
Как часто необходимо производить замену установленных счетчиков на воду?
Стандартный срок эксплуатации индивидуальных (квартирных) приборов учета в зависимости от его типа составляет 4-6 лет (указывается в акте ввода в эксплуатацию), после чего необходимом произвести его поверку или заменить. Поверкой приборов учета без демонтажа занимается ФГУ «Ульяновский ЦСМ». Оформить заявку и произвести оплату за поверку можно в пунктах обслуживания граждан Регионального информационного центра.
Смотрите также:
- Ульяновские коммунальщики незаконно «корректируют» оплату услуг ЖКХ в свою пользу →
- Какие вопросы волнуют ульяновских собственников жилья →
- Кто должен устанавливать счётчик? →