Жизнь по «встречке». Как из-за ремонта рельсов Ульяновск встал в пробках

В понедельник, 17 мая, из-за ремонта трамвайных путей на улице Инзенской и раскопок тепломагистрали на Московском шоссе город встал в пробках.  Картина транспортного апокалипсиса маслом со слов очевидцев: «с пяти утра всё стоит – машины едут прямо по встречке, а люди идут в центр города из дальнего Засвияжья пешком на работу».

   
   

Кто тут на коне?

Транспортный коллапс и стал в понедельник главной темой аппаратного совещания в правительстве области. Врио губернатора Алексей Русских стал сразу уточнять у заместителя главы города, на тот момент на время болезни С. Панчина – и.о. главы города Сергея Мишина, что за затор случился на улице Инзенской и Московском шоссе, и послал его… на место  пробок разбираться с проблемой.

А в это время соцсети, особенно группа «Ульяновский водитель» («ВКонтакте»),  давали нелицеприятные комментарии в аккаунтах.  Дмитрий Птах писал «Куда звонить или писать, чтобы умнику, догадавшемуся перекрыть Инзенскую в утренний час-пик,  премию и медаль выписали?», Иван Зарубин советовал - «прежде, чем начинать ремонт трамвайных рельсов, надо бы обзавестись хорошей техникой», Кристина Фирсова спрашивала: «А мне вот ещё интересно, когда уж,  наконец,  мост на  Доватора сделают? Или все рабочие на Инзенской? Уже месяц прошел, как асфальт сняли…». И только один водитель (правда, велосипеда) оставался на коне: «А я там на велике проехал…». Кстати, видео Инзенского апокалипсиса в группе «Ульяновский водитель» за сутки набрало 28 915 просмотров.

Кривой участок или что-то кривое другое?

Вот в таких обстоятельствах Сергей Мишин оперативно вынужден был провести выездное совещание на улице Инзенской, чтобы разобраться в причинах утреннего автомобильного затора. На этот день работники «Ульяновскэлектротранса» меняли на улице Инзенской 700 метров трамвайного пути на одном из участков, а  ночью обновляли кривой участок рельсов при повороте с улицы  Локомотивной в сторону улицы  Камышинской.

«Работы должны были завершиться в шесть часов утра, но из-за поломки техники вынужденно затянулись, - объяснялся с главой города директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников. -  На месте, устранив все неисправности, мы смогли отсыпать межрельсовое пространство щебнем и асфальтогранулятом, и открыть движение в 9. 03».

Руководитель «Ульяновскэлектротранса» вынужден был принести горожанам свои извинения. Этим дело не обошлось: Сергей Мишин распорядился, нет, не снять с должности, а объявить Александру Мясникову выговор за несвоевременное информирование о задержке хода работ. Да ещё попенял ему, мол, вот если бы информация об инциденте была доведена вовремя до руководства города, то оно смогло бы оперативно привлечь дополнительную спецтехнику, а также сотрудников ГИБДД для разведения потоков транспорта. А то ведь, как стало понятно от очевидцев апокалипсиса,  регулировщиков - разводящих потоки сотрудников ГИБДД - на месте происшествия не было.

Терпим до сентября

Возникает резонный вопрос, до каких пор горожане будут терпеть эти безобразия? 26 апреля начался ремонт трамвайных путей на улице Инзенской, но и тогда водители, зная о ремонте, чуть ли не через Сызрань переезжали из одного района в другой или вынуждены были торчать в пробке от тридцати минут до часа. Таксисты под любым предлогом отказывались ехать через этот участок. А 17 мая требовали тройную оплату за проезд из Железнодорожного района в Засвияжский.  По данным администрации города, замена рельсошпальной решетки по плану должна завершиться в конце мая. После этого подрядчик «Воддорстрой» приступит к замене асфальта. Эти работы по контракту должны быть завершены до 1 сентября.

   
   

Кстати

На Московском шоссе с 25 апреля ПАО «Т Плюс» вело земляные работы по обновлению крупной тепломагистрали. На время раскопок было обещано транспорт пропускать по двум полосам из четырех. На режиме работы трамваев ремонт инженерных коммуникаций не должен был сказаться. До начала работ технический директор Ульяновских тепловых сетей Павел Ротов пояснял, что под замену пойдёт свыше ста погонных метров трубы и что от этой магистрали зависят тепло и горячая  вода Дальнего Засвияжья. План работ составили так, чтобы снизить для местных жителей неудобства, перекрывать Московское шоссе никто не планировал. Окончить ремонт обещали к 16 мая, но и 17-го работы ещё велись.