Куда в Ульяновской области обращаться за землей?

Изменения связаны с вступлением в силу закона «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

   
   

– В РФ имеются четыре вида публичной собственности земли. Это собственность субъекта, муниципальная, федеральная, а также неразграниченная государственная собственность. Большую часть земель, которые находятся в публичной собственности, относят к неразграниченной государственной собственности. Такие участки являются государственными, но их владелец не определён, то есть в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не внесены соответствующие записи о регистрации права собственности на эти земли, – комментирует ситуацию директор регионального земельно-имущественного информационного центра, заслуженный юрист Ульяновской области, Лидия Казакевич.

После вступления в силу с марта 2015 года изменений в Земельный кодекс вопросы распоряжения неразграниченными землями с муниципального, районного уровня перешли на уровень городских и сельских поселений. При этом закон не предусматривает обратную передачу полномочий на уровень районов.

Кстати
Заявления на приобретение в собственность или аренду таких земельных участков, поданные до 1 января 2016 г., рассматриваются в прежнем порядке на уровне городских и сельских поселений. Тел. для справки: 8 (8422) 41-60-17.

В настоящий момент в сельских поселениях ощущается нехватка квалифицированных кадров, которые способны осуществлять юридически значимые сложные действия в отношении земель. Для более качественной помощи населению полномочия администрации городских и сельских поселений в данной сфере переданы на уровень области. С 1 января 2016 года этими вопросами занимается Департамент госимущества и земельных отношений области и подведомственный ему Региональный земельно-имущественный информационный центр.

– Мы в данном случае «забираем» только организационно-технические действия. Все доходы от использования этих земель, от продажи, сдачи в аренду как поступали, так и будут поступать, в соответствии с Бюджетным кодексом, в местные бюджеты, – пояснил директор департамента госимущества и земельных отношений Сергей Мишин.

– Изменения в законодательстве помогут нам решить задачу снижения административных барьеров, обеспечат прозрачность процедур. Организация работы по принципу единого окна, в том числе за счёт внедрения единых информационных систем, позволит упростить процедуру оформления документов и сделает её более комфортной. Лица, желающие приобрести в собственность или аренду земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с 1 января 2016 г. могут подать документы лично в Департамент госимущества, в том числе через МФЦ в электронном виде (при условии наличия электронной подписи), а также через личный кабинет портала госуслуг, либо направить письмом по почте.

Смотрите также: