В Ульяновске тоже взялись за «коррупционеров»

Власть порождает массу соблазнов… Фото автора

   
   

По всей России трепещут коррупционеры. Пожалуй, никогда ранее в новейшей истории страны не было столь громких уголовных дел, в которых бы фигурировали столь астрономические денежные суммы. «Внезапно» народу открылось, что воруют в стране повсеместно – в оборонке, в космической отрасли, «отщипывают» от международных саммитов и городских коммуникаций. И народ с нетерпением ждет продолжения, которое покажет, что, собственно, происходит: реальная попытка искоренить это зло, или просто решено припугнуть нечистых на руку чиновников, чтобы меру знали…

Казалось бы, вполне в духе времени было «копнуть» и в Ульяновске… Например – вспомнить о «бордюрной кампании», когда вечный гранитный камень заменяли на бетонные муляжи, о дорогах, разбитых буквально за год после ремонта. Однако у нас пока относительно тихо…

Впрочем, нельзя сказать, что у нас коррупционеры могут чувствовать себя в полной безопасности. Например, в конце ноября в суд было передано дело о растрате, главным фигурантом которого является бывший министр государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Марина Шаипкина, а в сообщниках числятся опять же бывшие должностные лица ОГУПов - «Имущество» и «БТИ». По версии следствия, они за бесценок и не без пользы для себя распродавали городскую недвижимость и нанесли областной казне ущерб на 25 миллионов рублей. Это, конечно, не питерские миллиарды, но все равно – сумма впечатляет. Впрочем, из материалов уголовного дела следует, что свои делишки обвиняемые «обтяпывали» лет пять назад, а до суда дело дошло только сейчас.

Казалось бы, борьба с коррупцией для Ульяновской области должна быть значительно актуальнее, чем для других, более развитых регионов. Если учесть, что по доле консолидированного бюджета на душу населения мы находимся на 81 месте по России из 83, а среднемесячная заработная плата составляет всего 64% от среднероссийской, то и ущерб от воровства бюджетных средств здесь значительно чувствительнее. Но, скорее всего, о том, кто и сколько ворует сейчас, мы, в лучшем случае, узнаем лет через пять, когда те, кто сейчас «при делах», перейдут в категорию бывших…

 

Смотрите также: