Защита – чиновников от населения?

   
   

Недавно нам позвонила читательница из Карсуна, интересовалась льготами для сына – инвалида детства. В районном управлении соцзащиты информацию получить она не смогла. Мы обратились в министерство труда и социального развития Ульяновской области. Кратчайший путь – позвонить на сотовый министру труда Анатолию Васильеву. Анатолий Александрович отдаст распоряжение специалисту соответствующего отдела, специалист подготовит квалифицированный ответ, вышлет на факс. Дальше просто: нужно перевести с канцелярского на русский, согласовать на предмет неточностей – и можно публиковать в газете для всеобщего обозрения. Однако в этот раз беспокоить Анатолия Александровича не хотелось. Человек он занятой. Кроме того, прямая обязанность сотрудников министерства социального развития – осуществлять это самое развитие, а попутно защищать население. Раньше ведь и название было соответственное – соцзащита. После долгих звонков на не отвечающие телефоны (сотрудники министерства тоже, как выяснилось, люди занятые) с нас потребовали официальный запрос. Запрос отослали. Не прошло и трёх недель, как позвонил необходимый специалист и попросил уточнить данные. Вопрос: где «гулял» запрос в течение двух недель? Данные уточнили, ответ был предоставлен в тот же день. Читательнице обещали позвонить в Карсун и проинформировать её обо всех полагающихся льготах лично.

Второй вопрос: как же быть рядовым гражданам, которые не знают номера сотового телефона министра, не имеют фирменных бланков для запроса, равно как и факса для их отправки? И от кого, спрашивается, должна защищать население служба социальной защиты? Пока что вместо того, чтобы защищать законные права граждан, данный институт с успехом защищает чиновников от населения…

Елена ОГНЕВА.

Смотрите также: