Лидия Ларина: «Спасибо за интерес к музыке!»

Предоставлено Ульяновским Домом Музыки / АиФ

53-й  Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» в нынешнем году, без  сомнения, претендует  на звание культурного события года. Более восьми тысяч зрителей, около 700 артистов - подобного в нашем регионе еще не было.

   
   

О том, как удалось организовать такое знаковое мероприятие, принять которое было бы честью для любого столичного города, «АиФ» рассказала директор Ульяновской областной филармонии, художественный руководитель фестиваля Лидия Ларина.

Вечная классика

В. Малова: Лидия Геннадьевна, два года назад в интервью нашей газете вы  сказали, что  известный  скрипач   Павел Милюков, выступления которого   востребованы в Европе,  после знакомства  с Ульяновским симфоническим оркестром восхитился   игрой музыкантов и заметил, что далеко не каждый даже крупный город может похвастаться таким коллективом. Вы тогда резюмировали: «Вот это и есть   момент истины: если всё это происходит, то мы стоим на правильном пути, идём верной дорогой». Созвездие мировых величин на  прошедшем фестивале, огромный зрительский интерес и есть сейчас  ваш момент истины?

Л. Ларина: Я скажу больше, у некоторых музыкантов в гастрольном графике появился не только Ульяновск, а Россия вообще. Подготовка к мероприятию началась более чем за год до его начала. Для нас было  очень важно, что фестиваль впервые поддержали на федеральном уровне - мы вошли в программу «Филармонические сезоны», которую реализует Московская государственная филармония, благодаря чему и состоялся приезд Российского национального оркестра.  Весомую поддержку оказало правительство  области и губернатор  Морозов. Благодаря  продуманной ценовой политике мы  получили возможность пригласить большее количество исполнителей высокого уровня.

- Фестиваль уже получил высокую оценку за организацию и художественную составляющую от приглашенных высоких гостей, прессы.  Вам удалось включить  в гастрольные графики артистов мирового уровня, время которых расписано на годы вперед…

- В открытии фестиваля принял участие  арт-директор одного из самых престижных конкурсов в мире - Международного конкурса Чайковского -  Петер Гроте.  Он отметил, как важно, что в регионе, удаленном от столицы, уже более полувека проходит такой фестиваль классической музыки.

«Досье» АиФ:
Лидия Ларина. Родилась в Миассе Челябинской обл. В 1995г. закончила Казанскую государственную консерваторию. В 2001 г. закончила ассистентуру- стажировку Челябинской академии музыки. Создатель и руководитель ансамбля «Русская душа». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. С 1997 по 2011 гг.- заведующая кафедрой инструментального исполнительства УлГУ. С 2013г. -профессор УлГУ. С 2011г. - директор и художественный руководитель Ульяновской областной филармонии.

На фестивале были представлены разные жанры -  сделано все,  чтобы наши  зрители увидели и услышали лучшую блюзовую вокалистку Чикаго Дейтру Фарр, одного из самых виртуозных гитаристов Европы Жюдикаэля Перруа, итальянского органиста Луку Массалия, российский коллектив «Черный квадрат».

   
   

- Финальным аккордом фестиваля  стало потрясающее выступление Российского национального оркестра и его художественного руководителя, знаменитого пианиста и композитора Михаила Плетнева. 

- Это событие, действительно, стало знаковым: сцена Большого зала Ленинского мемориала - одна из немногих концертных площадок, где маэстро выступил в качестве солиста. В его исполнении прозвучали два крупных сочинения русских композиторов. Михаил Васильевич впервые сыграл фортепианный концерт Александра Скрябина, и один из любимых публикой - Второй концерт Сергея Рахманинова. Ульяновские зрители стали участниками уникального выступления, которому могут позавидовать многие мировые сцены.

Премьера «Кармен» удалась

- А  что для вас стало самым сложным в организации фестиваля?

- Гордость фестиваля – постановка оперы «Кармен», в которой приняли участие более десяти ведущих оперных театров России, в том числе Большой академический театр России и «Геликон-опера», а также Саратовский театр хоровой музыки и Пермский академический театр оперы и балета. Подготовка к любой постановке такого рода длится  более месяца, у нас же на все было отведено два дня. Приглашенные солисты впервые собрались на одной сцене вместе. Особая атмосфера, царившая на фестивале, желание создать что-то грандиозное,  сказались на результате. Главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов, присутствующий на открытии, высоко оценил постановку «Кармен» в Ульяновске.

"Кармен". Фото: АиФ/ Предоставлено Ульяновским Домом Музыки

- После   «Кармен» в Мемцентре снова  заговорили о том, что городу нужен свой оперный музыкальный театр?..

- Думаю, что отсутствие своего театра оперы и балета   не является препятствием для того, чтобы делать грандиозные постановки. Главное, чтобы было желание. Кстати, в следующем году в планах областной филармонии  поставить классический балет…Что это будет? Пусть это станет музыкальной интригой следующего фестиваля.

Новые открытия

- Фестиваль уникален еще и тем, что вышел за пределы концертных площадок города…

- Выступления симфонического, народного и духового оркестров, а также камерные музыкально-литературные вечера успешно прошли  в четырех населенных пунктах области:  Новоульяновске, Новой Малыкле, Вешкайме, а также в селе Водорацк Барышского района. Самое важное для нас - отзывы зрителей, благодаривших музыкантов за возможность прикоснуться к прекрасному.  Несмотря на то, что «Мир, Эпоха, Имена…» прошел в 53-й раз, Это значит, что у такого события  большое будущее.
Знаю, что вы большое внимание уделяете поддержке юных талантов.

Подарком фестиваля стал концерт Михаила Плетнева с Российским национальным оркестром. Фото: АиФ/ Предоставлено Ульяновским Домом Музыки

Впервые в программе фестиваля наравне с именитыми исполнителями  участвовали одаренные дети Ульяновской области из проекта«Мир детства». Новая программа филармонии «Музыкальные диалоги: культура региона» позволила музыкальной общественности города познакомиться с культурой  и историей Димитровграда.

- Кроме концертов, куда не все могли попасть, были  открытые репетиции.

- В этом году новой составляющей фестиваля стала  разнообразная офф-программа, куда вошли открытые репетиции, мастер-классы, творческие встречи, презентации, фотосессии, выставки, лекции. Принять в них участие, пообщаться с артистами, задать им вопросы могли все желающие.

Я хочу поблагодарить  коллег и всех тех, кто принимал участие в реализации фестиваля. И сказать спасибо слушателям за интерес к классической музыке

Смотрите также: