8 марта опера Жоржа Бизе «Кармен» прозвучит со сцены Большого зала Ленинского мемориала, этой постановкой откроется 53-й международный музыкальный фестиваль в Ульяновске «Мир, Эпоха, Имена…». Накануне ульяновских гастролей мы связались с актрисой.
А. Юхтанов: Агунда, насколько Вам было сложно войти в образ Кармен?
А. Кулаева: Войти в образ - сложности для меня не было. Единственно, нужно было привести в порядок французский язык, чтобы успеть выучить партию за две недели (опера «Кармен» исполняется на языке оригинала – ред.). Партия Кармен очень удобно написана для голоса, и сам образ - достаточно неординарный, с ним всегда интересно работать.
- Вам этот образ близок?
- Мне этот образ близок.
- На кого из своих предшественниц – исполнительниц этой партии вы равнялись?
- Это, пожалуй, единственная из всех партий, которую я учила самостоятельно без предварительного прослушивания ее в исполнении моих великих предшественниц.
- Видимо, у Вас есть свое представление, как это должно звучать?
- Когда учила эту партию, у меня не было времени слушать, я должна была заниматься только с концертмейстером. Так повелось, что я никого не слушаю прежде, чем самой петь Кармен. У этого образа есть какой-то сформировавшийся стандартный штамп, от которого я всегда пыталась уйти, потому что, я не считаю, что это легкомысленная «пустая» женщина. Я ее пытаюсь сделать умной, интеллектуальной, думающей, и каждый ее шаг я пытаюсь как-то обосновать. Чтобы зритель, в первую очередь, ее любил, понимал её решения, сочувствовал. И чтобы плакал не только о Хозе, но и о Кармен! Мне кажется, что она на самом деле любила именно Хозе, но любовь к свободе была намного сильнее, поэтому она готова была умереть в объятьях возлюбленного, но не лишаться истинного наслаждения «Быть свободной»!
- Какие качества нужны, чтобы достичь высот в оперном искусстве?
- Помимо того, что оперный певец должен обладать прекрасным голосом, хорошим образованием и быть сценически одаренным, он должен быть, прежде всего, трудолюбив, готов к тому, что нужно много работать над собой, много времени посвящать своей профессии, уметь идти на компромиссы, следить за своей фигурой, чтобы быть привлекательным на сцене, ну и… быть мудрым, наверное. Потому что на пути оперного вокалиста постоянно возникают препятствия, которые нужно преодолевать упорством, умом, без истерик и сожалений, без отчаяния и… без эйфории. Ко всему нужно уметь спокойней и мудрее относиться.
- Какая из исполняемых Вами партий, ролей Вам ближе всего?
- Я имею возможность выбирать. Любую из исполняемых мною партий я люблю. Нельзя сказать, что кого-то из этих персонажей я люблю больше: каждый интересен по-своему. В частности, Кармен… Это та партия, на которой я отдыхаю душой и телом, потому что ее исполнение приносит мне только наслаждение. Из любимых, конечно, Любаша из оперы «Царская невеста» и Марфа из «Хованщины». Из зарубежной музыки – Верди, партии Азучены («Трубадур») и Амнерис («Аида»).
- В каких образах и постановках Вас можно будет увидеть и услышать в ближайшее время?
- В феврале-марте в Москве в Большом театре России пройдет премьера оперы «Пиковая дама», где я, наконец, покажу свою Полину (раньше я пела партию Графини в постановке театра «Новая Опера»). Дальше - гастроли в Гонконг с оперой «Царская невеста». В июле в Москве состоится премьера оперы «Кармен», но это будет классическая постановка, мне она интересна именно этим. Будут еще интересные проекты.
- Удачи вам!
- Спасибо!
Смотрите также:
- Владимир Самарёв: «Чтобы прокормить семью, приходится петь для жующих» →
- Ярослав Евдокимов: «Ульяновск – очень чистый город» →
- Женя Любич: « Я на сцене искреннее, чем в жизни» →