Индекс потребительского доверия в России, который рассчитывает компания Nielsen, по итогам первого полугодия упал до 82 пунктов, потеряв шесть пунктов по сравнению с 4-м кварталом 2010 года. По данным онлайн-исследования Nielsen, пессимизм в России обусловлен ростом неуверенности потребителей в состоянии собственных финансов, растущие цены и, как результат, снижение готовности тратить.
72% россиян считают состояние собственных финансов не слишком хорошим или плохим. Однако, есть и хорошие новости: все больше онлайн-пользователей в России замечают оживление на рынке труда и оценивают свои перспективы на ближайшие полгода как положительные. К тому же, если сравнить то, как потребители оценивают состояние собственных финансов в Европе, в России лишь 11% респондентов здесь ответили, что не располагают свободными средствами. Во многих странах Европы так ответили до 30% респондентов.
«В целом, потребители в России более оптимистичны в оценке макроэкономической ситуации по сравнению с 4-м кварталом 2010 года, что обусловлено ростом позитивных оценок рынка трудоустройства. Однако, что касается собственного бюджета, растущие продовольственные цены, высокие расходы на ЖКХ заставляют российских потребителей умерить свои аппетиты и планы по расходованию свободных средств. Как следствие, это сдерживает темпы восстановления потребительского доверия в России», - прокомментировал Дуайт Уотсон, региональный директор в странах Северо -Восточной Европы, Nielsen.
Читать далее
Смотрите также:
- Насколько выросли налоговые поступления в бюджет Ульяновской области? →
- Кризис в квадрате. Как чувствует себя рынок недвижимости Ульяновска? →
- Жизнь не на уровне. Куда погружается Ульяновская область? →