Уже больше года прошло с того момента, как произошла замена «натуральных льгот» по оплате жилищно-коммунальных услуг так называемыми «эквивалентными денежными компенсациями». Авторы идеи монетизации объясняли необходимость этого нововведения тем, что счета, выставляемые поставщиками услуг, далеко не всегда отражают реальное число льготников. А цель реформы, по официальной версии, состояла в том, что необходимо сделать распределение средств персонифицированным, учитывающим все положенные по закону льготы для каждого человека. Однако, как говорил незабвенный Виктор Степанович, хотели как лучше, а получилось как всегда…
Люди не понимают…
Практически ежедневно в редакцию «АиФ в Ульяновске» приходят, пишут, звонят пенсионеры, ветераны труда, инвалиды, жалуясь на то, что исправно выплачивают положенную сумму за услуги ЖКХ, но размер субсидии оказался значительно ниже тех пятидесяти процентов, которые они экономили до января прошлого года.
Так в чем же дело? Здесь возможны две версии: либо те должностные лица, что обязаны рассчитывать размеры льгот, за год так и не смогли наладить работу, либо все было так и задумано – чтобы дать возможность коммунальщикам и энергетикам получить дополнительные доходы за счет инвалидов и стариков.
Более того, создается такое впечатление, что делается все для того, чтобы сделать саму систему оплат и компенсаций максимально запутанной и непрозрачной. Если раньше каждый мог узнать о сумме положенной ему льготы из платежной квитанции, причем по каждой отдельной услуге, то вместе с нововведением исчезла даже соответствующая графа, а там, где она сохранилась, льготники могут увидеть только одну цифру – ноль! На самом деле люди деньги, конечно, получают, но о прежних пятидесяти процентах им приходится только мечтать.
Возможно, из суммы льгот исключили отдельные услуги. Возможно, кто-то просто делает вид, что не умеет считать. Но сами-то льготники считать умеют.
Где деньги?
Например, житель поселка Меловой Ульяновского района, ветеран труда, труженик тыла, инвалид второй группы Василий Константинович Селезнев до копейки подсчитал, сколько ему недоплатили за прошлый год. Всего они с супругой Валентиной Васильевной (тоже ветераном труда) выплатили за услуги ЖКХ в течение года 20 344 рубля 56 копеек и, казалось бы, вправе были рассчитывать на компенсацию в размере половины этой суммы – 10 157 рублей 28 копеек. Однако реально им было возвращено 5 766 рублей 77 копеек. Нетрудно посчитать, что монетизация льгот обошлась супругам-ветеранам в 4390 рублей 67 копеек.
А ведь на собрании льготников, которое провели в начале прошлого года в поселке Меловой представители Новоульяновского комитета соцзащиты, было четко сказано: возмещаться будет половина суммы платежей. И проблема еще в том, что даже неизвестно по какому праву урезанная сумма льгот выплачивается с опозданием на два месяца. Естественно, первая мысль, которая возникает у граждан, - о том, что их денежки за это время некие «ушлые товарищи» успевают пару раз прокрутить и получить дивиденды. Почему все это происходит, на месте никто объяснить не может – посылают за разъяснениями в ООО «РИЦ – Область», где и делаются все расчеты.
Это лишь один из множества примеров того, как монетизация нанесла удар по уровню благосостояния людей. И никто почему-то даже не берет на себя труда объяснить, почему это происходит. Еще в апреле прошлого года министр труда и социального развития Ульяновской области Анатолий Васильев обещал сделать для всех льготников квитанции, где все будет понятно и подробно прописаны все платежи по услугам ЖКХ и все льготы. Но с того момента прошел почти год, и об этом обещании уже никто не помнит – особенно тот, кто его давал.
Сергей Юрьев.
Смотрите также:
- Ульяновское правительство откликнулось на митинг коммунистов →
- Какие сходства и различия в льготах у «Ветеранов труда»? →
- Чей карман шире? →