Правительственная делегация Ульяновской области побывала в городе Шанхае на мировом логистическом форуме перевозчиков. О результатах поездки он рассказал представителям ульяновских средств массовой информации.
- Ульяновская область в числе немногих субъектов Российской Федерации была выделена отдельным стендом, - сообщил Александр Петрович. - Мы представили проекты по созданию на территории Ульяновска совместно с КНР производства грузовых автомобилей (грузоподъемностью от одной до 25 тонн) и организации производства автобусов с пассажирской вместимостью от 25 до 150 пассажиров. Руководство провинции Хунань подтвердило горячее желание сотрудничать в части экономики, политики, культуры и образовательного процесса. Провинция Хунань очень нуждается в организации рынка труда и промышленного производства. Сегодня завершается подготовка производственных площадей для реализации проекта на территории бывшего УЗТС. В конце июля первые партии автобусов класса STREET будут изготовлены для частных перевозчиков Ульяновска.
Вместо газа - солярка
Даже если не касаться вопроса переоборудования бывшего завода тяжелых и уникальных станков, остается еще много неясного. В течение шести месяцев один автобус проходил испытания на маршруте № 105. Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, «возникшие в ходе эксплуатации замечания устраняются»: будут увеличены пассажирские двери, металлический кожух привода дверей заменят на пластиковый, несколько изменится форма кузова за счет увеличения угла переднего свеса. Усовершенствования коснутся также рабочей зоны водителя. Между тем автобус уже прошел сертификацию. В конце июля ожидается визит руководства города Пекина и компании «Баик» для подписания соглашения на производство автобусов.
Невинное на первый взгляд сочетание слов «несколько изменится форма кузова за счет увеличения угла переднего свеса» означает, что потребуется замена либо серьезная модернизация оборудования для производства кузова. Работать автобус будет на дизельном топливе - в отличие от «Газелей», которые работают на газе. Дизельное топливо, или солярка, в три раза дороже газа. При этом газ значительно экологичнее. Наладить производство запчастей планируется в течение ближайших трех лет. А пока налаживается их производство, придется у кого-то закупать…
Насытить городской рынок
- В первую очередь, планируется насытить автобусами ульяновский рынок, - сообщил Александр Пинков. - Машины будут работать в муниципальном автотранспортном предприятии.
Предполагается, что новые автобусы вытеснят с улиц «Газели». Видимо, первые 300 машин, которые планируется произвести до конца года, рынок как раз и насытят. А потом что? Куда будут поставлять остальные машины, когда производство развернется в полную мощность? По словам водителей маршруток, новые автобусы - «топорной работы». Единственное их достоинство - цена. Но ведь это фактор весьма изменчивый… Кроме того, работать на автобусе удобнее в том смысле, что есть кондуктор, водителю самому не нужно и следить за дорогой, и считать сдачу. Но для этого вовсе не нужно начинать производство, достаточно закупить партию новых автобусов. Основная претензия к частным автоперевозчикам - высокая аварийность, недостаточно квалифицированные водители, несоблюдение правил дорожного движения. Но ведь за руль автобусов сядут те же самые водители. Насколько нам известно, в Ульяновске не существует инкубатора по выращиванию квалифицированных водителей для муниципальных предприятий. А действительно квалифицированные пере-возчики не пойдут работать в ПАТП за оклад. «Если «Газели» вытеснят, куплю себе импортный автобус класса люкс, - сказал один из водителей. -Может быть, перейду на междугородные перевозки…».
Кроме того, есть опасение, что вернутся времена, когда приходилось часами стоять на остановках, а потом трястись в переполненном автобусе… Что-то не хочется…
Смотрите также:
- Виктор Сидоренко: «Проезд в наших маршрутках вдвое ниже себестоимости» →
- Маршрутки в Ульяновске собираются упразднить →
- Кто диктует цены? →