Это был обычный выходной день - праздник 4 ноября. Вечером, когда семья собралась у телевизора, девочка повесила на дверь своей комнаты шутливую табличку «Не беспокоить» и попросила родителей позвать ее, когда начнется интересная телепередача. Когда мать и отчим вошли в комнату, девочки там не было. Ребенок лежал на тротуаре под окном, а в ее ученической тетради было написано, что дочь не хочет быть для них обузой. Ребенок остался жив, но…
Борьба за жизнь
Елена, мама девочки на странице «Вконтакте» изложила всю нелегкую историю жизни и болезни Полины. Беременность проходила тяжело, и она родилась на сроке шесть месяцев с весом 1200 граммов. Первые две недели своей жизни провела в реанимации, потом долгое лечение в отделении патологии...
При выписке ребенка врач сказал Елене: «Не привыкайте. Умрет».
«Сказать, что я пережила ад - значит ничего не сказать! Но мы твердо решили: все в руках Божьих. Я молилась день и ночь, чтобы моя крошка жила», - пишет Елена на странице «Вконтакте».
Родственники мужа решили, что такие проблемы, как ребенок-инвалид, им не нужны и не оказывали никакой поддержки в борьбе за жизнь и здоровье Полины. Отец ребенка ушел из семьи через два года.
К счастью, в жизни Елены появился Андрей, который принял дочь-инвалида как свою родную.
Ситуация была непростой. Врачи поставили малышке целый букет диагнозов: «ДЦП, спастический тетрапарез с нарушением двигательных функций. Ретинопатия недоношенных: правый глаз - 5 ст. вторичная некомпенсированная глаукома, дистрофия сетчатки; левый глаз - 3 ст. миопия средней степени.
Решили не сдаваться
Елена и Андрей использовали любую возможность и все возможные средства для восстановления здоровья девочки.
Из-за болезни она начала держать головку лишь после того, как ей исполнился год. Правая сторона - рука и нога – скованы, работают с трудом. Рука плохо разгибается в локте, а ноги первое время вообще не становились на стопы...
Родители постоянно лечат ребенка, водят его на массаж, обкалывание, лечебную физкультуру. Глаза лечат также - уколами и таблетками. Были две операции на глаза в институте имени Гельмгольца в Москве. Были пять операций по ДЦП в Туле по методу Ульзибата. После каждой операции казалось, что девочка сможет пойти, но эти ожидания не оправдывались, нужны были более радикальные меры.
Елена и Андрей хотели отправить девочку на лечение в Китай, но цена оказалась непомерной – 500 тысяч рублей. Есть еще один шанс - лечение в Трускавце на Украине, которое стоит 196 тысяч рублей. Как назло, Андрею из-за случившегося с ним инфаркта пришлось уволиться из полиции, где он работал. Теперь оплачивать текущее лечение девочки за свой счет родители уже не могут.
Поэтому информация о девочке и была помещена на странице в соцсетях. Елена и Андрей таким образом надеялись собрать деньги на лечение. К делу подключились активисты… Но собрать таким образом удалось чуть более 14 тысяч рублей… А значит надежда встать на ноги для Полины представлялась все менее реальной.
«Я останусь такой?»
Девочка учится дома. Знания хватает на лету, у нее хорошие способности, умная голова. По общеобразовательной программе получает только «4» и «5». Она мечтала поступить на учебу в школу-интернат, где у нее могли бы появиться друзья.
Но оказалось, что документы в учебное заведение поданы поздно, и придется ждать до следующего года. А тут еще досадный случай – столкновение с жестокими сверстниками.
Мама взяла дочь в торговый центр. Оставив ее в салоне магазина примерять обувь, ненадолго отошла. Когда вернулась, едва смогла отогнать от нее малолетних озорников, которые смеялись над девочкой и дразнили ее «очкариком». Это было за день до того, как все случилось. Плачущего ребенка с трудом удалось успокоить. А 3 ноября стало понятно, что денег через соцсети собрать не удастся, и Елена решила прекратить объявленный ранее сбор средств. А тут еще недавно, когда она заболела гриппом и лишена была возможности передвигаться, мама носила ее на руках. Тут и прозвучал от нее отчаянный вопрос: «Неужели я останусь такой на всю жизнь?»
Жизнь продолжается
Если можно так сказать, девочка упала «удачно». Она осталась жива. Врачи констатировали у нее переломы бедер – открытый и закрытый.
Таз и позвоночник, к счастью, остались целыми. Не повреждена и голова. В больнице девочке сразу же сделали операцию, через пару дней – вторую. Пока лечение проводится бесплатно. Большие опасения вызывает открытый перелом - возможно заражение крови.
Тем временем Следственный комитет собирает материал для уголовного дела, чтобы разобраться, кто же виновен в доведении ребенка до самоубийства.
Смотрите также:
- Милосердие как воздух. Ребёнку нужна наша помощь →
- Зачем Артёму дорогой ингалятор? →
- Никита. Боль на вдохе →