В медицине много новшеств

Фото: Никита Гуляев

   
   

И никто вас не отправит по месту жительства. А еще завели интернет-регистратуру. Кликнул мышкой – к кому, на какой день и во сколько. И, собственно, можешь забыть про очереди - ступай в назначенное время в кабинет, не стесняйся.

Так ли все радужно, как представляется? Могут ли идти параллельно, не мешая друг другу, два процесса – дальнейший развал здравоохранения и при этом его же модернизация? Лечебные заведения, где элементарно не хватает половины специалистов, а недосягаемой мечтой главврача является косметический ремонт в разваливающемся здании поликлиники, креативные чиновники заставляют идти в ногу со временем.

«Живые» очереди в регистратуру не становятся меньше. Поскольку зарегистрировавшийся по интернету все равно должен получить медицинскую карту и бумажный (не виртуальный) талончик. Было бы оправданно, если бы карты пациентов после электронной записи к врачу самостоятельно «перекочевывали» к нужным специалистам, а больной заходил к нему просто по вызову. Но загружать этим и без того готовый разбежаться персонал вряд ли представляется возможным.

Похоже на сцену из фильма «Волга-Волга!» с классической фразой: «Алё, гараж!», когда начальник пытается связаться с мужиком-водовозом по телефону (тоже чудо техники!), а потом все фразы, которые тот в трубку не слышит, все равно повторяет с балкона.

С введением интернет-регистратур, некоторые поликлиники перестали вести запись по телефону. Что делать пожилым гражданам, так и не вступившим в компьютерный век? Хорошо, если есть «продвинутые» внуки. А если нет? Трудности может испытать и тот, кому привычно стучать по клавиатуре. Если забыл пароль или логин, сайт уже не «пустит» вас с e-mail зарегистрироваться повторно.

В той ситуации, где нужно элементарное наведение порядка и радикальное увеличение финансирования, то есть пресловутый разбор завалов, попытка «модернизировать» вместо желаемой простоты и удобства несет с собой ничем не оправданные сложности. Впору вместе с врачебным принципом «Не навреди!» ввести еще один - «Не усложняй!».

Смотрите также: